Diablo Immortal – за кого играть: разбор для новичков

Классы в Диабло Иммортал

Последнее обновление: 26.04.2022

Diablo Immortal за кого играть или какой класс выбрать в игре Диабло Иммортал – разбор всех классов для новичков. Сильные и слабые стороны у класссов в Diablo Immortal.

Авторы сайта Diablo.SU имеют большой игровой опыт в Diablo Immortal: мы начали еще на первом и втором альфа тестах и прокачали каждый класс до максимального 55-го уровня с максимальными уровнями Парагона (до 155 макс), а также разобрали и протестировали все навыки всех классов и их сочетания (комбо). Поэтому мы можем вкратце рассказать о каждом персонаже в Диабло Иммортал, а тем более с точки зрения игры неопытными игроками.

Этот гайд по поводу выбора класса в Diablo Immortal рассчитан на новичков, а если вы более сведущий игрок, вам всегда найдется здесь что почитать. Ссылки на более подробные гайды по каждому классу будут приведены отдельно, сейчас же мы просто хотим дать несколько полезных советов по выбору класса начинающим игрокам Диабло Иммортал.

У новичков частым вопросом бывает “А кто лучший класс в Diablo Immortal”, затем “Кого выбрать, за кого играть”. Все подобные вопросы неправильны, в любой игре не существует сильных и слабых классов. Правильнее будет поставить вопрос так: “Какой класс в Diablo Immortal наиболее легок в освоении”. На этот вопрос и постараемся ответить в этом гайде, ведь что касается лучшего персонажа в Диабло Иммортале, то понятие “лучший” довольно растяжимое понятие в этой игре, оно очень ситуативное, а поэтому и не совсем корректное.

Лучший герой для опытного игрока, что который провел ни один десяток часов в Диабло 3, а затем примерно столько же в нашей мобильной версии, это прежде всего эффективность в мультиплеере, во всех PvP режимах. А PvP здесь, это, по сути, конечная цель Диабло Иммортал. Но не все в него играют, поэтому здесь есть к чему стремиться и помимо фракционных войн.

В PvE все классы плюс минус равнозначны, ведь, если исключить прохождение кампании, PvE играется обычно в группах, те же Разломы на адских сложностях играются в группах, как и подземелья. Вы чисто физически не зайдете в данж в соло на адских сложностях, поэтому, в осознанных грамотных группах всегда будет присутствовать разделение ролей, и именно поэтому все классы в PvE плюс минус равны, ведь групповой эффект (в правильной группе) всегда компенсирует недостатки того или иного класса.

Классы в игре

Все игровые классы в Diablo Immortal не привязаны к полу, поэтому каждый класс может быть как мужчиной, так и женщиной. С эстетической точки зрения самым красивым персом я бы назвал Магичку и Охотницу на Демонов. Но кроме приятного внешнего вида и голоса озвучки, выбор пола и прочей кастомизации никак не отражается на игровом процессе.

На текущий момент в игре представлено шесть игровых классов:

  • Крестоносец (Crusader) – воин ближнего боя с гибридным типом урона, владеет одноручным оружием и щитом;
  • Варвар (Barbarian) – воин ближнего боя с физическим уроном, боец с оружием в каждой руке без щита;
  • Монах (Monk) – воин ближнего боя с физическим уроном, боец кулачного боя без щита;
  • Охотник на Демонов (Demon Hunter) – воин дальнего боя с физическим уроном, боец с оружием в каждой руке без щита;
  • Волшебник или Маг (Wizard) – воин дальнего боя с магическим типом урона, боец с оружием в правой руке и магическим предметом в левой, щитом не владеет;
  • Некромант (Necromancer) – воин дальнего боя с магическим уроном, воин-призыватель, владеет магическим оружием и щитом. Официально в игре обозначен как суммонер-маг, но не воин дальнего боя.

И еще один новый класс обещали в релизной версии игры. По имеющейся информации это будет класс, ранее не встречавшийся во вселенной Диабло.

Крестоносец

Крестоносец в Диабло Иммортал
Крестоносец

Крестоносец (Crusader), считается, что это самый простой в освоении класс в Diablo Immortal для новичков, и самый эффективный в PvP, но здесь есть свои нюансы, на которые нужно обратить внимание. Несмотря на то, что это “танк”, обладающий хорошей защитой и большим запасом здоровья, у него вдобавок есть много навыков (умений) на урон по области. Класс довольно неплохой в замесах в ближнем бою, отбалансирован на защиту / урон в командной игре, раздавать он может замечательно в ПвЕ режимах, в частности, в виде своих AoE навыков и командной игре (где может усиливать товарищей), но особенно ценится в ПвП. Помимо показателей защиты / атаки он может очень быстро перемещаться по карте, у него максимальная комбинированная скорость передвижения благодаря своему уникальному навыку, являющийся одним из основных в любом билде – этот навык Скакун (Draw and Quarter). Этот навык позволяет оседлать коня, но не просто для быстрого перемещения: в этом состоянии его атака заменяется на удар мечом с коня, также он утягивает монстров за собой цепями, концентрируя их таким образом для сбора и вливания последующего урона. Когда крестоносец на коне, противникам сложнее по нему попасть, хотя сам он продолжает наносить урон. Однако, тут есть свои минусы: этот навык можно сбить любыми навыками контроля, и, любыми другими навыками самого же Крестоносца, что использованы после Скакуна (кроме Condemn, “Порицания”).

Если брать “среднее по больнице”, то Крестоносец в Диабло Иммортал это жирный класс, очень сильный против множества врагов, один из лучших (если не самый) в PvP, доминант в мультиплеере, но подойдет как для начинающих, так и для бывалых игроков.

Крусейдер в Диабло Иммортал это класс одноручный, так как вторую руку всегда будет занимать щит. В качестве оружий выступают булава, палицы, моргенштерны, молоты, мечи и прочие кистени. Крусейдер обладает так называемыми гибридными навыками, он может метать оружие вперед, цепляя противников на дальних расстояниях, или же прыгать в толпу. Также у него есть заряжаемый навык, который набирает силу по мере того, как долго вы держите кнопку этого навыка. Крестоносец в данном контексте может раскручивать свою булаву до определенного момента и бьет всех перед собой.

Крестоносец в PvP силен против всех остальных классов, за исключением Некроманта, который может ему противопоставить, и то если им управляет скилловый игрок.

Что касается недостатков Крестоносца, то они здесь есть.

Первый. Самый главный недостаток Крусадера в Диабло Иммортал касается новичков и их ожиданий от этого класса. Вы, как танк, способны держать удар и впитывать урон, однако, новичкам порой трудно осознать, что Крестоносец получает в дальнем бою точно такие же повреждения, как и прочие классы ближнего боя. Это легко было доказано в эксперименте по Защищенности Классов. Очевидно, что огромную роль играет экипировка, ее прокачка и самоцветы, однако, все равно, не стоит ожидать от Крестоносца чудес танкования и неприступности, вас точно также будут уничтожать в дальнем бою, как, например, и Монаха с Варваром. Крестоносец не защищен никак от атак стихиями: он точно также подвержен воздействию огня, яда, льда, как и прочие классы ближнего боя (защиты от стихий, как и самих стихий как таковых, в игре пока что нет).

Вторым заметным минусом Крестоносца является его относительно низкий урон по одной цели. Это хорошо заметно на средних уровнях прокачки, особенно в сражениях с Боссами. Исходя из этого, соло игра против таких целей для Крестоносца представляет большое испытание и стоит поискать себе команду в виде поддержки от дальних атак.

Третьим недостатком Крестоносца можно назвать низкую вариативность его билдов. По сути у Крестоносца используются одни и те же навыки в каждом билде. Невозможно представить ни одну сборку Крестоносца без навыка с конем (Draw and Quarter), также практически все они играют через Вращающийся Щит (Spinning Shield), Порицание (Condemn) и навык на усиление товарищей – Святое Знамя (Holy Baner, плюс к критам) либо АоЕ навык Освящение (Consecration). Сюда же можно отнести очень долгое восстановление этих всех полезных умений, ведь другие умения так и не нашли большой популярности в сборках.

Более подробно о классе вы можете ознакомиться в гайде по Крестоносцу.


Варвар

Варвар в Диабло Иммортал
Варвар

Варвар (Barbarian), можно подумать, что немножко не дотягивает до крестоносца в ближнем бою, но это не так. Да, ему не хватает этого вот уникального навыка с конем на мобильность, у него есть свой навык – Спринт (Sprint, что увеличивает на 50% скорость перемещения на 4,25 секунд). В ближнем бою Варвар из-за отсутствия щита страдает ненамного больше, нежели Крестоносец, и защищен он, в общем говоря, хорошо (исторически кожа Варваров намного толще, нежели у обычных людей). Только потеряв немного в защите он компенсирует это дополнительным уроном от второго оружия, благодаря чему Варвар в мобильной Диабле является лучшим дамагером с разовым уроном в ближнем бою. По подвижности он хуже Крестоносца, который, даже без учета Скакуна, все же может уворачиваться от атак противника, тогда как жирному варвару с его скоростью перемещения будет сделать это сложнее. Тупая физическая сила с отличным скилом на AoE урон в виде знаменитой крутилки, что представляет собой навык Вихрь (Whirlwind), позволят легко фармить стаи мусорных мобов и даже некоторых боссов. Для повышения выживаемости Варвар имеет возможность вызова помощника, который будет впитывать часть урона и сражаться на вашей стороне. Эту особенность ему дает эффект от легендарного предмета для второй руки – эффект от легендарки делает так, что умение Молот Древних (Hammer of the Ancients) теперь призывает Дух Древнего (Spirit of the Ancients), который оглушает всех ближайших врагов, а затем некоторое время сражается рядом с вами за вас.

В подземельях высокого уровня Варвар хорошо подойдет в качестве танка-дамагера для того же Мага или Охотника на Демонов, легко может заменить Крестоносца (но не его усиливающее влияние на группу).

Варвар – это классический игровой класс серии Диабло ближнего боя, причем двуручным он был всегда. У него в руках всегда будет либо два топора, либо меч и топор, либо два меча и прочие комбинации. Весь набор классических навыков из Диабло 3 есть и тут в Diablo Immortal: он может притягивать врагов, может бить перед собой всех на угле 180 градусов. Варвара, как и любого перса в Диабло Иммортал можно развивать по-разному, к примеру, сделать AoE дамагера, развив ему скилл Вихрь и Удар Молотом. Удовольствие от игры Барбарианом доставляет тот факт, что ты месишь всех подряд как мясорубка, тупо не думая о сейве и идя напролом.

Варвар отлично зайдет новичкам, он легок в освоении. У Варваров есть один из самых имбовых навыков для PvP – это Бессмертная Ярость (Undying Rage), причем этот навык встречается в любом билде под ПвП. Варвар входит в ярость на X секунд, которая не дает ему умереть и заставляет все ваши атаки исцелять вас на 30% от нанесенного урона. Навык активируется автоматически, когда вы получаете фатальный урон. Это навык неплох в PvE, особенно на высоких уровнях Разлома Испытаний, а в PvP ему просто нет равных, особенно если участь, что несколько Варваров в скоординированной команде. Перезарядка в 30 секунд делает его одним из самых долгих в игре, но это плата балансу, дабы не дать постоянно атаковать напролом в PvP режимах.

Но есть и обратная сторона хорошего двуручного урона, это недостаток в защищенности на высоких уровнях контента. Здесь Варвару особо не хватает защиты и играть в соло режимах без поддержки становится все сложнее и сложнее. Придет тот момент, когда урона в ближнем бою будет не хватать против боссов, а защищенность, которая была достаточной на первых порах, станет вашим уязвимым местом, что в сочетании с недостатком маневренности и медлительности, не позволят вам бездумные яростные сражения, которые вы могли себе позволить ранее. Кроме того, некоторые особенности игры за Варвара заставляют вас полагаться на умения с длинным временем перезарядки, что также накладывает отпечаток в позднем эндгейме.

Еще одним недостатком Варваров в Diablo Immortal, как и в случае с Крестоносцем, можно назвать низкую вариативность их билдов: от варвара к варвару вы встречаете у игроков одни и те же умения, такие как Вихрь (Whirlwind), Спринт (Sprint) и упомянутый ранее навык Бессмертная Ярость (Undying Rage). Четвертым обычно ставят Яростный Рывок (Furious Charge) или Ярость Берсерка (Wrath of the Berserker).

Более подробно о классе вы можете ознакомиться в гайде по Варвару.


Монах и Охотник на Демонов

В зависимости от стиля игры, как Монах (Monk), так и Охотник на Демонов (Demon Hunter) в Diablo Immortal могут разместиться на одном уровне по сложности освоения новичками, по уровню фана и эффективности. Их, в принципе, можно объединить в одну сложность по освоению, несмотря на то, что Монах это боец ближнего боя.

Монах

Монах в Диабло Иммортал
Монах

Монах (Monk) – это самый динамичный и подвижный класс ближнего боя в игре с некоторыми эффектами дальнего боя в виде своих навыков. У монаха много прыжков, рывков, наличие щита с иммунитетом к толчкам. Монк неплохо чувствует себя в ближнем бою в плане выживаемости, которая выше, чем у Охотника на Демонов или Мага, но все же не дотягивает до Варвара и Крестоносца. Преимущество Монаха в скорости ведения боя и телепортации из одной точки в другую, благодаря своей основной атаке Кулаки Грома (Fists of Thunder). Данный класс подойдет для тех игроков, которые в других играх любят играть за разбойников либо ножевиков (хотя сам Монк кулачный класс), где нужно нажимать много кнопок.

Навыки у него хорошо сочетаются между собой, благодаря чему у него большая вариативность по билдам, да и в целом, играть за него приятно и не скучно. Что касается серьезного ПвП, то здесь я бы его не стал рассматривать как основной персонаж, скорее как некий саппорт для команды. Монах в Diablo Immortal считается самым сбалансированным классом вообще в игре, ввиду чего может подойти новичкам в PvE и PvP.

Под PvE контент Монк имеет отличные навыки контроля групп монстров – он может притянуть группу в одну точку, или, наоборот, растолкать группу мобов. Большинство навыков у Монаха это направлемые атаки, которыми нужно целиться, чтобы попадать. Еще одна особенность Монаха – это автоматические прыжки от противника к противнику, благодаря тем же основным атакам Громовых Кулаков – убив одного он совершает прыжок к другому и так далее. Своеобразный класс ближнего боя, не такой скучный как Крестоносец, Монах показывает самый активный и динамичный геймплей в игре.

Охотник на Демонов

Охотник на Демонов в Диабло Иммортал
Охотник

Более подробно о классе вы можете ознакомиться в гайде по Монаху.

Что касается Охотника на Демонов (Demon Hunter), то если для новичка он может показаться более живучим и жизнеспособным чем Маг или Некромант, то в опытных руках это наименее эффективный (по сравнению с Магом и Некромантом) рейнджовый класс, имеющий основную атаку с расстояния. В общем говоря он такой же сбалансированный, как и Монах, только боец дальнего боя. Обычно Хантера играют через ловушки (Knife Trap), через разрывную стрелу с критами (Explosive Arrow) или возмездие (Vengeance). Последний вариант получил наибольше распространение, так как дает возможность атаковать в движении.

Хантер может вносить большое количество урона как издалека по области, так и вблизи, благодаря своим умениям, и, в принципе, является самостоятельным классом. Он менее жирный телом, чем Монах, но тем ни менее, выживаемость у него достигается за счет его мобильности. Под мобильностью имеется ввиду не фактическая скорость передвижения, которая не самая лучшая в игре, и даже к ней могут возникнуть вопросы, а возможность наносить урон не прекращая движения. Эта особенность Охотников на Демонов позволяет выживать в затяжных боях с боссами, нанося урон при перемещениях, что увеличивает нанесенный урон за промежуток времени. Ни один прочий класс в Диабло Иммортал не умеет атаковать и перемещаться одновременно.

Охотник хоть и воин дальнего боя, но неплохо держит урон от боссов до середины сюжетки, а дальше уже придется приложить немало сил для выживаемости. Отлично подходит для зачисток данжей, но в ПвП он твердый середнячок, даже ниже. Одной из причин является то, что Охотники на Демонов не могут усиливать своих товарищей в группе, он не дает практически никаких групповых усилений, за некоторым одним исключением. Второй причиной является тот факт, что в ПвП ему часто не хватает навыков контроля толпы, таких навыков у охотника реально мало, а те что есть трудно реализуемы в PvP. Стрельба в движении не позволяет чувствовать себя в PvP Охотнику на Демонов достаточно комфортно, этой особенности тупо недостаточно.

Играя за Охотника на Демонов в Diablo Immortal вы можете получить фан и веселье, особенно в PvE, но для PvP класс не самый лучший выбор (что, кстати и отражено на проценте побед в таблицах лидеров на Полях Сражений).

Более подробно о классе вы можете ознакомиться в гайде по Охотнику на Демонов.


Волшебник

Волшебник (маг) в Диабло Иммортал
Волшебник

Волшебник (Wizard), он же Маг в Diablo Immortal, является наиболее сложным в освоении классом и для новичков мы бы его не рекомендовали, причем даже для PvE, не говоря уже про PvP. Причины две: во-первых, он самый “мягкотелый” класс в игре, он не держит урона вообще, поэтому постоянно должен выживать, во-вторых – это комбинации навыков, которые требуют определенной сноровки и знаний, когда и где их нужно применять. Это очень веселый класс в эндгейме и неплох в PvP. Завести мага вы можете, например, пройдя полностью сюжетку любым другим рейнджовым классом, скажем, за Охотника на Демонов, можно и за Некроманта, набив руки, поняв геймплей и управление персонажем с дальними атаками.

Чем же плох Маг в Диабло Иммортал и почему его многие стримеры ругают ? Все дело в выживаемости, которая стремится к нулю вплоть до 55-го уровня, затем немного улучшается благодаря усилению персонажа из различных источников и начала прокачки Парагона. Это улучшение ситуации, в основном, связано в большей степени с повышением наносимого урона, нежели с добавлением выживаемости. В любом случае, Волшебник в игре представляет собой дамагера дальнего ряда, вливающего огромный АоЕ урон в совместных замесах, но в соло ему приходится очень тяжело, и тут как раз нужны ваши умелые руки и навыки игры в Диабло Иммортал, можно сказать, даже как профессионала. В соло, пока Маг вносит свой урон, он может легко погибнуть, к примеру, поставив тот же самый кристалл, выдать в него свой луч, и пока вы кастуете, выдавая отличный урон по толпе, вы стоите на месте и вас тоже могут убить. Это обычное распространенное явление среди новичков. Это один из основных недостатков Мага в Диабло Иммортал, с точки зрения новичков, что полная беспомощность при использовании некоторых навыков приводит к неиграбельности класса. Многие приводят такой пример, что когда вы используете умение с лучом (неважно каким, морозным или расщепляющим), вы стоите на месте. Это особенность механики Мага, как вы себе можете представить стрельбу в неподвижный кристалл, находясь при это в движении самому ?

В PvP за волшебника обычно играют через Телепорт, который можно усилить при помощи легендарных свойств (например, на невидимость или урон), Метеор (что имеет эффект оглушения на пару секунд с огромным радиусом покрытия) и Черной Дырой (также имеет эффект контроля). У мага есть еще Ледяной Щит (плюс ко здоровью). Несмотря на все это, как уже упоминалось, Волшебник это один из самых не популярных классов в Diablo Immortal ввиду повышенных требований к скилу игрока: тяжело реализовать и слишком легко умереть.

Маг отлично подойдет для зачисток данжей на высоких уровнях, у него огромные и разнообразный урон по площади, один из лучших в игре контроль толпы, что совместно с отличным АоЕ уроном делает его просто шикарным вливателем урона, однако, что важно, в отряде обязательно должны присутствовать Крестоносцы или Варвары для впитки урона. Именно так, как один из вариантов, можно раскрыть класс волшебника, – вливание огромного урона из-за спины сотоварищей. У Волшебника лучший показатель атрибута Эффективность (Potency), что напрямую влияет на контроль толпы и негативные эффекты, что маг накладывает своим противникам, но одновременно и худший показатель Сопротивления (Resistance), что приводит к максимизации негативных эффектов на мага со стороны противников. Визард может накрыть молниями, льдом и огнем кучи монстров, у него также есть хороший контроль толпы благодаря некоторым умениям, такими как Черная Дыра (Black Hole), Ледяной Кристалл (Ice Crystal) и Чародейский Ветер (Arcane Wind). Класс очень интересный и собрать сетап скиллов можно также по-разному, у него большая вариативность билдов.

Более подробно о классе вы можете ознакомиться в гайде по Волшебнику.


Некромант

Некромант (некромансер) в Диабло Иммортал
Некромант

Некромант (Necromancer), часто его и по-русски также называют, “Некромансер”. Это также боец дальнего боя, может быть как суммонером, так и дамагером, а может быть комбинированным, но это в первую очередь маг по своей сущности, которого мы уже видели и полюбили в Диабло 3. Некромант в Diablo Immortal это невероятно сильный персонаж. Несмотря на то, что официально в игре он обозначен как Суммонер-Маг (но не как Дальний Бой – Маг), это все равно маг дальнего боя, не взирая на его косу и щит. Таким образом, основным параметром при прокачки Некроманта будет атрибут интеллект. Это персонаж дальнего боя, с некоторыми возможностями ближнего боя, например, навык Удар Косой, что позволит как-то защититься от подобравшихся близко монстров. Геймплейно Некромант идентичен Магу, однако, не совсем, так как у него другой набор навыков, который кардинальным образом отличается.

Нужно признать, что играть за Некроманта легче, чем за Мага, особенно новичкам, так как в ближнем бою он не дохнет от одного тычка, но и не танкует. У Некроманта лучший показатель атрибута Сопротивление (Resistance), что влияет на снижение продолжительности действия негативных эффектов, накладываемых вашими противниками. Охотник на Демонов в ближнем бою будет чуть более вынослив благодаря чуть большему Рейтингу Защиты, хотя так же мягок телом, как и все дальнобойные классы в игре. Класс очень хорош в PvE режиме, так и в PvP, благодаря мощным навыкам.

Уникальность Некроманта в Diablo Immortal состоит в том, что если разыграть полноценного суммонера, то в ПвЕ это довольно читерный класс. Посудите сами, у него есть целых три навыка на призыв существ: призыв скелетов (минимум 2, максимум 4), призыв Костяного Голема и призыв Скелета-Мага. Все они сражаются на вашей стороне, причем, что приятно, весь нанесенный ими урон и все их убийства зачисляются на ваш счет. Более того, в чем читерность, на Голема, как и на Скелетов, агрятся подавляющее большинство обычных монстров, не говоря уже о Боссах, некоторые из которых также вступают в бой с вашими миньонами, в то время как вы можете спокойно раздать урон от своих основных атак, либо с какого-нибудь навыка на урон, например, Костяные Шипы (Bone Spikes). Таким образом, незащищенность этого мага с лихвой можно компенсировать своими призванными существами, если конечно понимать что вы делаете.

В PvP у Некроманта есть отличный навык на уход от урона – Призрачная Форма (Wraith Form), Костяная Броня (Bone Armor, на 30% к здоровья для всей команды), ну и куда же без живучих призванных существ. Вариативностью билдов Некромант не блещет. Например, такой билд получил определенную популярность: через Трупное Копье (Corpse Lance), где игра проходит через генерацию трупов по пути Призрачной Формы. Несмотря на долгое время перезарядки навыков, этот билд довольно сложен, но очень агрессивен и позволяет в PvP буквально ваншотить противников. Наиболее эффективной игрой в PvP у Некроманта будет билд на саппорт – через Костяные Шипы (Bone Spikes), Костяную Стену (Bone Wall) в сочетании с легендарным свойством – Костяная Стена теперь призывает столб из гниющих трупов, который подбрасывает цели в воздух, нанося им урон, а затем замедляет всех ближайших врагов и Призрачной Формой (Wraith Form). Некромант в PvP это единственный класс, способный эффективно противостоять Крестоносцу.

Но есть у Некроманта в Diablo Immortal и свои недостатки, негативные особенности класса так сказать. Самое главное, это практически полное отсутствия эффектов контроля над толпой (именно над толпой). Навыки на контроль толпы своеобразные, невозможно наверняка их называть контролем. Например, это Костяные Шипы (Bone Spikes) – отбрасывают врагов по прямой линии в пределах действия навыка (минус в узкой полосе срабатывания, да и эффект отбрасывания здесь играет защитную роль, нежели наступательную) – идеально заходит в PvP, но в PvE не хватает АоЕ эффекта, это Темное Проклятие (Dark Curse) – когда ваш персонаж проклинает всех врагов в области применения, что также значительно снижает область видимости противников (с натяжкой можно назвать контролем ввиду не самого полезного эффекта контроля в игре), Костяная Стена (Bone Wall) – эффект контроля заключается лишь в некотором ограничении перемещения противников (опять же прекрасно в PvP, но в PvE призыв существа будет эффективнее), тоже скорее защита, чем контроль толпы. Голем (Command Golem) – он оглушает окружающих противников рядом с тем местом, куда приземляется, сойдет как в PvP, так и в PvE, в последнем случае он в разы эффективнее. Эффект АоЕ у Голема есть, но длится в районе секунды. Вот и все. Как-бы контроль у Некромансера есть, он бешеный в PvP, но в PvE он практически ниочем. А контроля толпы и нет в помине.

Но несмотря на все это, Некромант, как Суммонер, довольно простой в использовании класс, очень понятный, комфортный, самодостаточный (так как в принципе может играть в соло, роль союзников ему выполняют призванные миньоны). Но и у билда на Суммонера есть свои недостатки. Во-первых, это бесполезный навык на призыв Скелетов (Command Skeletons) – скелеты будут постоянно рядом с вами, пока у вас установлен этот навык, однако, кроме как направлять их на нужное место, вы ничего более сделать не можете; во-вторых, аналогично и в случае с Големом – вы можете его призвать или направить в нужное место, вот и все. Либо вы призываете существ, что сражаются за вас, наносят хороший урон монстрам и защищают собой вас, либо же собираете Некроманта на саппорт и контроль в PvP, но в этом случае геймплей становится намного сложнее и зависим как от прямых рук, как и от трупов вокруг.

Хотели мага, которым будет легко играть в PvE – берите Некроманта и собирайте его в Суммонера.

Более подробно о классе вы можете ознакомиться в гайде по Некроманту.

Гейплейные Видео

Мы пошли дальше и провели эксперимент, который не проводил никто. Мы попросили неопытного в Диабло Иммортал человека дойти до первого босса – Экскары (Eskara) и провести с ней (и Драконом после) бой, причем каждым из классов. Нашим тестером был игрок, знакомый с прочими мобильными RPG, но абсолютно не владеющий знаниями по Диабло Иммортал. Этот эксперимент наиболее объективно отражает вам геймплей за каждый класс с точки зрения новичков, тут вы увидите, как среднестатистический новичок может справляться с Боссом, играя в проект в первый раз, причем за каждый класс в отдельности. Мы решили не записывать мастерское владение Волшебником, ведь это обнадежит многих начинающих и введет в заблуждение. Вот эти видео:


Крестоносец


Варвар


Монах


Охотник на Демонов


Волшебник


Некромант

Заключение

У всех классов в Diablo Immortal есть как АОЕ, так и точечные навыки, а соответственно, есть и легендарные предметы, которые изменяют и/или усиливают эти самые классовые умения. Любого персонажа в этой игре можно собрать под AoE урон, либо под урон по точечным целям, но такое применяется для игры в команде. Конечно, правильным было бы выбирать класс в Diablo Immortal под себя, под свои предпочтения, под фан и интерес к конкретному классу и гейплею. Это все верно, но не эффективно. Если вы настроены на серьезную игру, то следует внимательно ознакомиться со всем изложенным выше.

В Diablo Immortal для каждого класса можно выделить всего три типа билда:

  1. Билд АоЕ – под групповую PvE игру;
  2. Билд с уроном по точечным целям – под PvP и против Боссов;
  3. Билд баланс – под соло игру в PvE, с АоЕ уроном и по точечным целям.

В соло режиме билды под единичный урон будут не эффективными, где важен балас между точеным уроном и АоЕ. Однако, есть важное исключение: такие билды под одиночные цели отлично подойдут для PvP сражений, поэтому, если вы пошли в какой-то ПвП режим, всегда полезно менять сетап своих навыков, камней, легендарных (или даже сетовых) предметов и выбрать нужное древо Парагона.

Подытоживая, если отбросить фан и “выбор сердцем”, то:

  • Крестоносец (Crusader) – может быть рекомендован новичкам, если отбросить все ожидания на абсорбцию урона дальних атак и не рассчитывать на сопротивление всем стихиям (которого в игре нет, ни у кого). Если новичок готов играть им так же осторожно и вдумчиво, помня о его минусах, а не кидаться сломя голову в бой, то Крестоносец может быть рекомендован начинающим игрокам Diablo Immortal. Кроме того, это лучший класс для PvP режимов;
  • Варвар (Barbarian) – может для новичков стать альтернативой Крестоносцу, если хочется больше урона, а защищенность волнует постолько поскольку, ибо другого геймплея за Варвара нет, кроме как берсекерский стиль игры. Однако, на поздних стадиях игры в высокоуровневом контенте, урона может стать недостаточно, тогда как защищенность всегда у него отстает от дамага, и это наложит свой отпечаток на геймлей за Варвара. Второй эффективный класс для PvP после Крусейдера;
  • Монах (Monk) – самый сбалансированный класс в игре, вообще из всех. Отлично справляется с толпами монстров, однако, ему может не хватать урона по единичным жирным целям, навроде Боссов. Монах полагается на свои комбинации навыков и поэтому требует постоянных активных действий с кнопками умений. Но не смотря на все это, Монах в Диабло Иммортал всегда желанный класс в PvP и в командах из-за своих баффов и щитов;
  • Охотник на Демонов (Demon Hunter) – по сравнению с Магом лучше держит урон, но без фанатизма. Этот арбалетчик способен внести море урона по одной цели в PvE, так как обладает уникальной способностью к стрельбе во время перемещений. У него много навыков, которые уже наверняка встречались игрокам в других проектов: Турели, Дымовая Завеса, Ловушки и тому подобное. У Демон Хантера высокий урон по одной цели, а также благодаря своей механике, может использовать прочие свои умения параллельно с основной атакой, что дает минимальную задержку. Может быть рекомендован как один из вариантов для новичков, если предпочтение отдается PvE режиму и требуется боец дальнего боя с неплохой выживаемостью. Один из самых не эффективных классов в PvP;
  • Волшебник (Wizard) – единственный класс в Диабло Иммортал, который не может быть рекомендован новичкам. Он прекрасен в умелых руках, но беспомощен под контролем начинающих. Недостатками также можем назвать тот факт, что Маг в основном полагается на свои комбо из умений, некоторые особо полезные из которых имеют длительное время восстановления. Кроме того, у него крайне мало групповых баффов при игре в команде. В защиту можем назвать интересный и разнообразный геймплей, тонны AoE урона, хорошую синергию навыков и весьма неплохую подвижность. Маг неплох в PvP, но предъявляет повышенные требования к скиллу игрока;
  • Некромант (Necromancer) – можем рекомендовать новичкам, а особенно тем, кто хочет играть за Волшебника, но реализация оного в Диабло Иммортал кажется слишком сложной для освоения. Собрав своего Некроманта на Суммонера, то, по сравнению с Магом, вы получите намного более комфортный геймплей с точки зрения выживаемости в PvE, хоть и немного скучный и однообразный. В PvP Некромант очень даже неплох, не такой сложный, как маг, но все равно требователен к прямым рукам.

Надеемся, что этот гайд смог дать исчерпывающие ответы на вопросы – “Кем играть в Diablo Immortal” и “Какой класс выбрать в Диабло Иммортал”.

Послесловие

Что касается лично меня, автора сайта, то я, в отличие от наших гайдоделов, как давний фанат серии Диабло (с 1999 года), и, в частности, как фанат Д3, отдаю предпочтение игре за Некроманта и за Мага, а так как в Диабло Иммортал можно создать несколько персонажей одновременно, но ничто не мешает вам испробовать всех. Если вы все еще сомневаетесь, создайте одного, поиграйте немного, если не ваше – создайте другого, и так далее.

На одном из альфа тестов я довел Мага до Парагона уровня 150+ и для меня он был самым любимым классом из-за моря фана и вариативности, что дарит класс Волшебника. Он очень веселый в поздних стадиях игры. Некроманта я также играю, это хоть и скучный, но весьма эффективный класс, который имеет все шансы стать основным при выходе игры в релиз. Крестоносец лично для меня слишком унылый, да, он прекрасно себя показывает в ПвП, и если это ваша основная цель в игре, то однозначно стоит его осваивать, ну а для фана прочие классы будут интереснее. Варвар также слишком банален, хотя также прекрасен в PvP и легок в управлении.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Diablo Immortal и Diablo 4 - Все об игре
Комментарии: 7
  1. PandM

    Спасибо.

    1. SKARN (автор)

      :idea:

  2. modMty

    Спасибо за информацию

    1. SKARN (автор)

      пожалуйста. скоро расскажу про некроманта, я почти всю игру им прошел уже на ЗБТ

  3. Moby Dick

    Некромант читерный, особенно против некоторых боссов которые ведутся на его суммонгв

  4. Fox

    Спасибо особенно за видео, сэкономили время…

  5. Алексей

    Спасибо, приму к сведению

Ваш комментарий

Имя и E-Mail не обязательны для заполнения. Однако, желательно указать ваше имя, чтобы читатели знали как к Вам обращаться.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: