Варвары в лоре Diablo

Варвары в лоре Diablo

Последнее обновление: 10.04.2022

Варвары по лору Diablo: появление Варваров, оружие, описание, встреча в играх серии Диабло. Подробная история Варваров в Diablo.

Настоящее название Варваров (Barbarian) во вселенной Diablo это “Дети Бул-Катоса”, но в игре они более известны как “Варвары”, хотя иногда называются “Северянами” или “Сломанными Людьми”, представляют собой собрание племен, которые когда-то жили на горе Арреат (историческая родина Варваров) и защищали Камень Мироздания. С точки зрения культуры и географии варвары имеют сходство с историческими германскими племенами, которые и явились прототипом для игры.

Классический пример Варвара
Классический пример Варвара.

В игре по внешнему виду отличить Варвара от других воинов, будь то “Воин” (Diablo 1) или Паладин (Diablo 2) или Крестоносец (Diablo 3, Diablo Immortal), а тем более Монах (хрупкий на вид персонаж кулачного боя без доспехов), довольно просто: Варвар – это рослый мускулистый персонаж, не носящий щитов и классических рыцарских доспехов, однако носящий сразу два оружия, по одной в каждой руке, будь то топоры, молоты, мечи и прочее, причем, разновидности оружия могут сочетаться между собой, по крайней мере в Diablo Immortal.

Истоки варварских племен уходят в доисторические времена. В священной книге Друидов (Scéal Fada) написано, что именно Бул-Катос и Фиакла-Геар согласились, что для защиты Камня Мироздания их люди должны будут посвятить всю свою жизнь этой задаче. Пару слов о том, кто это такие. Бул-Катос (Bul-Kathos), Бессмертный Король, нефалем, был великим и древним варварским королем, который организовал варварские племена. Упоминания о нем можно встретить в Диабло 2, 3 и даже в 4. Фиакла-Геар (Fiacla-Géar), также известный как Василий, был нефалемом и основателем друидов. Это имя еще одна (как и в случае с Монахами Ивгорода) отсылка к славянам (возможно, к Викингам, ведь друиды в Диабло по лору тесно связаны с Ирландскими легендами, а “поздние” викинги тесно контактировали со славянами).

Однако, представления этих двух великих персонажей о том, как лучше всего подойти к этой задаче, различались, и пока Фиакла-Геар вел своих последователей в Скосглен (регион), Бул-Катос собрал варварские племена северных степей. Им было поручено защищать Камень Мироздания, и, таким образом, культура варваров была построена вокруг его защиты. Чтобы лучше защитить свои земли, они перешли к кочевому образу жизни, постоянно перемещаясь по северным степям и имея несколько постоянных поселений.

Знак Варваров
Знак Варваров.

Первоначально варвары бродили по всему западному континенту Санктуария. В период межплеменных войн варвар Воруск смог объединить их, и на короткое время варвары объединились под властью единого короля, и царство варваров простерлось до южных джунглей. Во время его правления в Харрогате был сформирован Совет Старейшин и даже после смерти Воруска Совет оставался руководящим органом.

В какой-то момент племена варваров (или, по крайней мере, Племя Быков) вступили в конфликт с Империей Самуренов, которая стремилась завоевать север. Лор Diablo не уточняет в какой именно год это случилось, всю хронологию событий Диабло вы можете посмотреть по ссылке. Самурены хоронили захваченных варваров в трудовых лагерях. В конечном итоге варвары одержали победу, поскольку Рекор (Raekor) привел их к победе, разграбив столицу империи.

В середине десятого века с Востока был начат крестовый поход, чтобы принести веру Закарума на земли Запада. Сражаясь с Сынами Раккиса, варвары потеряли контроль над большей частью Запада. Однако силам Раккиса (Раккис был набожным защитником веры Закарума и первым королем Вестмарша) так и не удалось завоевать северные степи.

Дети Бул-Катоса (они же Варвары) держались изолированно от остальной части Санктуария, и, хотя они совершали некоторую торговлю с внешним миром, это происходило только на границе их территории. Все посягательства на территорию, окружающую гору Арреат, были запрещены, и воины северных племен быстро пресекали любые вторжения врагов. Из-за их свирепости в бою жители Западных королевств часто называли их “Варварами” – отсюда и закрепилось это наименование. Варвары всегда были готовы, поскольку Пророчества Последнего Дня гласили, что придет время, когда Ад вырвется вперед, стремясь разрушить дела Древних в финальном конфликте.

Пророчества Последнего Дня (The Prophecies of the Final Day) – это расшифровка стенограммы, предсказывающая возвращение Единого Зла в Санктуарий. Эти пророческие писания также были отражены в различных других группах и культурах Санктуария, но в первую очередь у варваров.

“Баал приходит… и разрушение следует за ним, как буря”.
– Последние слова Кальдры

Когда распространились новости о возрождении Диабло в Тристраме, небольшое количество воинов-варваров начало бродить по землям за пределами Степей, готовясь к войне и ища информацию о недавних действиях Первородного Зла. Один из них вступил в контакт с группой других героев и хорадрическим ученым Декардом Каином. Группа героев выслеживала Диабло от Хандураса до Араноха, джунглей Кураста и даже огней самого Ада. Диабло и Мефисто были побеждены, но Баал, последнее Единое Зло, оставался пропавшим без вести. Повелитель Разрушения направился на север, создавая при этом армию, намереваясь испортить Камень Мироздания. Таким образом, сбылись Пророчества Последнего Дня.

Совет Старейшин

Совет Старейшин (Council of Elders) был советом, проводимым в Харрогате. Харрогат был варварским городом, расположенным у подножия горы Арреат. Он был окружен каменными стенами и хорошо укреплен. Во время празднования победы там было довольно оживленно. Старейшины получили известие о приближении армии Баала к их родине и стало ясно, что Пророчества Последнего Дня начали сбываться. Один из них, Ауст, предложил сотворить друидское Защитное Заклинание, которое преградило бы проход любому порождению Ада, включая самого Баала. Заклинание сработало, и все Старейшины, кроме Старейшины Нихлатака, были принесены в жертву.

Харрогат

Теперь войдите в портал, который я открыл для вас. Он приведет вас в город варваров Харрогат, последний оплот порядка на склонах Арреата.
-Тираэль

Столицей у Варваров был город Сешерон. В 1265 году Баал возглавил нападение на земли варваров, его намерением было проникнуть на гору Арреат, осквернить Камень Мироздания, а через него и остальное человечество. Варвары стояли твердо, но были вынуждены отступить и были отброшены к своей священной вершине. Если предзнаменование Кальдры Совету Старейшин не было достаточным признаком грядущей битвы, то черные облака дыма на юге были. Связь со столицей варваров Сешероном была потеряна, и город Харрогат был единственным, что стояло между Баалом и его целью. В отчаянии старейшины города пожертвовали собой в рамках защитного заклинания, чтобы создать защитный барьер вокруг поселения. Выжил только Нихлатак.

По общему мнению, варвары яростно сражались, оправдывая свою репутацию самых выносливых воинов Санктуария. Но этого было недостаточно. В Дакен-Шаре защитники-варвары были уничтожены почти до последнего человека. Их столица Сешерон была разграблена.

Куал-Кех подготовил своих воинов, но старейшина Ауст предложил другую стратегию – применить друидское заклинание защиты. Это было бы рискованно, но при успешном применении оно предотвратило бы проникновение адских порождений внутрь Харрогата, даже самого Баала. Совет Старейшин сначала был против этого действия, но в конце концов шесть из семи членов (включая Ауста) согласились с ним. Седьмой, Нихлатхак, не был убежден, но, как и остальные старейшины, не мог предложить альтернативы. Заклинание было наложено, но, кроме Нихлатака, каждый член совета заплатил за него своей жизнью.

В этот период Ауст также предложил, чтобы Харрогат попросил помощи у соседних королевств, но люди (или, по крайней мере, Совет) были слишком горды, чтобы сделать это.

Хотя демоны не могли войти в Харрогат, они все же смогли окружить его. Они также смогли захватить и контролировать сторожевые башни и баррикады на склонах горы Арреат. В первые дни осады самоуверенность Квак-Кхека граничила с высокомерием. Он попытался, но не смог прорвать линию осады Баала и потерял при этом треть своих воинов. Многие были ранены, остальные попали в плен. Под командованием Шенка Смотрителя легионы Баала доминировали на поле боя и могли обстреливать защитников из своих катапульт. В то время как варварам приходилось экономить на еде и воде и дорого платить за любые медикаменты, демоны Баала пировали плотью и кровью своих мертвых врагов.

Diablo II: друид и ассасин у ворот Харрогата
Diablo II: друид и ассасин у ворот Харрогата.

Итак, войска Баала осадили город, в следствии чего пострадали защитники-варвары. Однако прибыли герои, убившие братьев Баала, и сделали все возможное, чтобы прорвать осаду, то есть ситуация изменилась с прибытием группы смертных героев. Эта группа ранее убила повелителей демонов – Мефисто и Диабло, и теперь под руководством архангела Тираэля прибыла в Харрогат, чтобы покончить с Баалом. Герои смогли уничтожить демонические катапульты и убить Шенка, а также спасти захваченных воинов Куал-Кека. Однако именно здесь раскрылось истинное лицо Нилатака – он обменял Реликвию Древних на обещание Баала, что Харрогат будет пощажен. Такой акт позволил бы Баалу подняться на гору Арреат, не встречая сопротивления со стороны его защитников. Герои отправились за ним в погоню. И Нихлатак, и Баал встретили свой конец от рук героев, но это была пустая победа. Их усилия были омрачены действиями Нихлатака, который ранее обменял Реликвию Древних в обмен на пощаду Баалом Харрогата. С реликвией Баал смог взобраться на гору Арреат, не встретив сопротивления со стороны ее стражей. Таким образом, из-за действий Нихлатака Камень Мироздания уже был испорчен, и Тираэль не видел другого выхода, кроме его уничтожения, чтобы спасти человечество. Благодаря его действиям человечество было избавлено от проклятия, а армия Баала уничтожена, но цена для племен варваров была ужасающей. В результате взрыва гора Арреат была сровнена с землей, а окрестности опустошены. Ядовитые облака пепла и чародейской пыли обрушились на Степи, ущерб был настолько ужасающим, что они стали известны как Ужасные Земли. Ужасные Земли (Dreadlands), также известные как “Бесплодные Земли”, “Пустоши” и ранее известные как “Северные Степи”, представляют собой бесплодный регион на северо-западе Санктуария. Что еще хуже, после разрушения Камня Мироздания в Ужасных Землях произошла вспышка яростной чумы. В настоящее время все, что осталось от варварской цивилизации в Ужасных Землях, – это руины их поселений и разрозненные укрепления.

Последствия

“Что здесь произошло на самом деле? Где те величественные воины древности?”
– Абд аль-Хазир, увидев Ужасные Земли

В годы, последовавшие за разрушением Арреата, жители Санктуария начали понимать долгую и благородную историю, которой когда-то обладала варварская культура. Но с разрушением Камня Мироздания и опустошением своей родины многие варвары потеряли веру. Некоторые стали бесцельными созданиями, преследуемые своим прошлым, путешествуя с места на место без чести и направления. Некоторые варвары покинули Арреат и отправились сражаться со злом в искупление за свое прошлое. Другие племена впали в регресс, уподобившись неразумным зверям, а в некоторых случаях даже каннибалам. Некоторые, однако, все еще чтят суровые снега на вершине Арреата и бродят по окраинам его кратера, поддерживая анклавы в изолированных укреплениях. Они вспоминают, как им вручали топоры и копья в том возрасте, когда городские дети цеплялись за свои игрушки… и они сгорают от стыда за неудачу своего народа. Эти варвары стремятся найти для себя новую цель в изменившемся мире, и они сокрушат любого, кто встанет у них на пути.

Один из варваров, среди тех, что покинули родину, обратил внимание на зло, укоренившееся в Санктуарии. Он увидел возможность дать варварам надежду, причину сражаться и причину жить. Через двадцать лет после разрушения Арреата падающая звезда привела его в Тристрам, что также привлекло многих других героев (как мы уже знаем, Волшебница Ли-Мин и Охотница на Демонов Валла также пошли на поиски Упавшей Звезды, сюжет Diablo III). Среди этих прочих героев Варвар надеялся спасти Санктуарий и Небеса от гнева Диабло и даже остановить геноцид человечества от падшего архангела Малтаэля. Таким образом не указывается конкретно, кто именно это был. Из повествования понятно, что это был персонаж мужского пола, но имени в лоре его не называют.

Оружие

Варвары знакомы с искусством изготовления оружия, это традиция, восходящая к Бул-Катосу. Варвары могут использовать оружие так, как другие просто не в силах. Мускулистые варвары могут владеть парным обычным оружием, таким как мечи и топоры, обрушивая на врагов несколько заклинаний и видов оружия одновременно.

Некоторое время меч считался вершиной варварского оружейного искусства, хотя незадолго до разрушения горы Арреат некоторые варварские кузнецы усовершенствовали свои топоры, чтобы они были равным (или превосходящим) оружием по сравнению с мечом. Однако, другие племена посвящены другим типам оружия, например, Племя Медведя – булава, Племя Змеи – копье и Племя Журавля – древковое оружие. Варвары также способны использовать метательное оружие, но немногие известны тем, что они используют лук. Каждое племя рассказывает истории о своем величайшем оружии. Хотя эти истории различаются, каждое племя считает определенный клинок своим.

Таким образом, если у Барбариана появится в игре булава, копье и даже метательное оружие – это все равно каноничное оружие, в зависимости от племени, к которому принадлежит Варвар.

Культура и Религия

Варвары избегают использования магии и технологий, так как считают, что их использование только ослабит их решимость. Варвары часто выражали презрение к магии и тем, кто ею владеет. Вы можете сказать, а как же навыки героев в игре ? Если внимательно ознакомиться с описанием, то подавляющее большинство навыков Варвара не связано с магией, хотя чисто магические навыки у них все же присутствуют в единичных количествах. Сделано это в угоду балансировки классов.

Известные своей боевой доблестью и высокомерным поведением, варвары кажутся постоянно готовыми к битве. Из-за суровых условий варвары преуспевают в физическом бою и могут проявлять невероятную силу. Их физическая сила еще больше усиливается первобытной энергией земли, которую они научились использовать. Никогда не уклоняясь от драки, могучими ударами по земле, атаками в прыжке и сокрушительными ударами оружия, варвары оставляют врагов мертвыми на своем пути, а все выжившие съеживаются в страхе. Варвары наслаждаются возможностью испытать свою мощь против достойных противников, выковывая свою репутацию кровью побежденных врагов.

До деяний Рэкоры женщины-варвары, хотя и высоко ценились как воины, по-прежнему считались ниже мужчин на поле боя. Деяния Рэкоры, когда она стала первой женщиной, получившей заветный титул мастера войны, изменили это представление. Рэкора (Raekor) была первой женщиной-варваром-воителем, принадлежала Племени Быков. Она была человеком (не нефалемом), упоминалась в сюжете Диабло 3.

Однако, несмотря на это, даже к 1263 году воины-варвары в основном были мужчинами. Таким образом, если вы любитель канона, то играя за Варвара выбираем мужчину, за Мага – девушку, за Охотника – девушку, за Монаха – мужчину, за Крестоносца – мужчину и за Некроманта – также мужчину.

С самого детства начинались варварские испытания; снятие шкуры со свирепых зверей, восхождение на продуваемые ветром скалы и ношение оружия, достаточно тяжелого, чтобы заставить плакать южного солдата. Их обучают рукопашному бою с раннего возраста. В результате их боевые навыки и навыки выживания не имеют себе равных во всем Санктуарии. Кожа варвара, подвергшаяся воздействию стихии их родины, стала более прочной и может противостоять атакам, которые убили бы простых смертных (отсюда их неплохая защищенность ввиду отсутствия классических рыцарских доспехов). Из-за нехватки еды на их родине варвары могут потреблять виды растений, которые убили бы обычных людей.

Варвары практикуют брак, и эти события известны своими хулиганствами.

Варвары – в общем духовный народ, и их система веры основана на Бул-Катосе (“бессмертном короле”) и Древних, троице духов-нефалемов, охранявших гору Арреат. Согласно их системе верований, каждый варвар при жизни должен был защищать гору Арреат. Однако со смертью они освободятся от этого долга и смогут выйти за его пределы. Однако для некоторых варваров смерти было недостаточно, чтобы прекратить их бдение, и их духи остались привязанными к горе, по-прежнему обязанными защищать ее. Например, в Diablo Immortal в сюжете в локации Замерзшая Тундра обыгрываются сцены из истории Варваров, там же мы можем увидеть духов Древних.

Варвары верят, что если они не смогут выполнить свой долг перед Арреатом или им не будет дано надлежащее захоронение на его склонах, им будет отказано в смерти настоящего воина, и их духи будут вечность бродить по земле без чести.

Варвары также поддерживают шаманские верования в силы животных, которые представлены с помощью тотемов. По крайней мере, некоторые варвары верят в духов животных, однако, все это не было реализовано в Diablo Immortal.

Известные Племена

По состоянию на 1285 год насчитывалось 32 варварских племени. Каждое племя может проследить свою родословную до Бул-Катоса, и каждое пело эпические саги о своей истории. С разрушением горы Арреат исчезли с лица земли целые племена. Следует участь, что каждый клан раскрашивает своих воинов по-своему, нет единого стандарта внешнего вида варваров.

Вот некоторые племена по лору игры:

  • Медвежье племя (Bear Tribe);
  • Костяной клан (Bone Clan);
  • Журавлиное племя (Crane Tribe);
  • Орда девяноста дикарей (сборник павших племен, ныне несуществующие) (Horde of the Ninety Savages);
  • Совиное племя (Owl Tribe);
  • Племя Быков (Oxen Tribe);
  • Племя Теневого Волка (Shadow Wolf Tribe);
  • Змеиное племя (Snake Tribe);
  • Племя оленя (Stag Tribe);
  • Клан Таргос (Targos Clan);
  • Нечистые (племена каннибалов, возникшие после разрушения Камня Мироздания) (The Unclean);
  • Племя Грома (Tribe of Thunder).

Варвары в Играх

Варвары присутствуют во всех частях игр Диабло, даже в Диабло 1 (в дополнении Hellfire были добавлены два класса, один из которых Варвар, получить доступ к которым можно было путем внесения корректив в файлы игры). С точки зрения разработки игры и баланса, Варвар, по словам разработчиков, всегда является основным классом, который создают первым, а все остальные классы балансят, проводя сравнения с Варваром.

Diablo I

Вообще класс варваров впервые официально появился в Diablo II, однако в Diablo: Hellfire можно было им играть только после редактирования файла Command.txt в папке Hellfire и только в патче 1.01. Он похож на класс Воина и использует ту же графику, но обладает непревзойденным мастерством в рукопашном бою, даже если его сводят к той же тактике, что и Воин, за счет отсутствия врожденной магической силы и снижения шанса на попадание.

Этого класс касается варваров далекого юга (Племя Адского Пламени) и не имеет отношения к варварам из более поздних игр.

Варвар был добавлен в конце разработки Hellfire в качестве класса-заполнителя. Обнаружив его, Blizzard Entertainment потребовала удалить его. Следует отметить, что Blizzard North проинструктировала Synergistic Software не включать класс варваров, поскольку они намеревались включить такой класс в Diablo II. Blizzard North были крайне недовольны, когда обнаружили, что за Варвара все равно можно было поиграть. Таким образом, варвар в игре Diablo: Hellfire не является каноничным и брать его в расчет было бы неверно.

Эти варвары чем-то напоминают Умбару – оба родом из джунглей южных земель, и оба пострадали от магов.

Эта гордая раса людей родом из разоренных земель Юга. Племенная и кочевая культура, южные варвары не молились ни одному божеству и не присягали ни одному лидеру. Это было причиной того, что, когда королевства Востока вторглись в земли варваров, они не встретили большого сопротивления. Разрозненные деревни отважно сражались, каждый мужчина, женщина и ребенок сражались насмерть с полчищами магов из далеких земель, но безрезультатно. Земли варваров, прекрасные леса и величественные джунгли были завоеваны Востоком, а племена разбросаны по четырем ветрам. Все еще гордые, племена все еще время от времени собираются, но их немного. Они презирали любую магию, потому что именно эта мистическая сила использовалась против них в войнах, которые они вели. Однако эти битвы многому научили их в магии. Из-за войны с восточными магами у всех варваров есть определенный иммунитет к магии, связанный с ними в результате такого сильного воздействия могущественных сил. Обучение грубой физической силе было нормой для варваров, при этом они хвалили свою большую выносливость и жизнеспособность. Они стали крупными людьми с вспыльчивым характером, от которого у варвара вскипает кровь, когда он возмущен. Главным оружием варваров был топор, ибо именно это оружие оказалось наиболее полезным для них в лесах и джунглях, где они жили. Их огромная сила позволяет им владеть другим оружием во второй руке, но топор по-прежнему остается предпочтительным оружием для большинства варваров.

Diablo II

Варвары в Diablo II Resurrected
Варвар в Diablo II Resurrected.

Класс варвара получил свое первое правильное внедрение в Diablo II, где он был полноценным классом (в отличие от класса из Hellfire, который использовал графику класса воина, и не являлся каноничным) и был представителем Детей Бул-Катоса с точки зрения лора игры (см. начало статьи). Кроме того, игрок может использовать наемников-варваров в расширении игры.

Варвар прошел через те же испытания владения оружием, что и его сородичи в юности, и был обучен тому, как выжить во враждебной пустыне северных степей. Он вырос в Харрогате и был знаком с Малой (Malah) и ее сыном Баннуком. Баннук поссорился с Варваром незадолго до того, как Варвар покинул Харрогат в своем стремлении уничтожить Первородное Зло.

После разрушения Камня Мироздания Декард Каин предупредил своих товарищей, что его разрушение может означать для Санктуария, но Варвар и другие герои ушли, желая вернуться к своим близким и восстановить свою жизнь. За свои деяния Варвар был прославлен во многих песнях и сказках у камина.

Diablo III

Варвары в Diablo III
Варвары в Diablo III.

Класс варваров вновь возвращается, но уже в Diablo III. Он имеет сходство с интерпретацией персонажа из предыдущей игры.

Варвары были первым из пяти классов, которые были подтверждены в Diablo III. Они играют так же, как и в предыдущей Diablo II, с некоторыми навыками из этой игры, перенесенными в третью часть.

На протяжении веков варвары, живущие в тени горы Арреат, были такими же сильными и непоколебимыми, как камень. Огромные по размеру и непревзойденные по свирепости, они с рождения были наделены обязанностью, передаваемой из поколения в поколение: защищать священную гору и Камень Мироздания внутри. Когда их родина была разрушена, а Камень Мироздания уничтожен, многие варвары потеряли веру.

Но не все варвары оставили бдение. Некоторые до сих пор почитают суровые снега на вершине Арреата и бродят по окраинам его кратера. Они вспоминают, как им вручали топоры и копья в том возрасте, когда городские дети цеплялись за свои игрушки… и они сгорают от стыда за неудачу своего народа. Эти варвары стремятся найти для себя новую цель в изменившемся мире, и они сокрушат любого, кто встанет у них на пути.

Среди этих варваров есть тот, кто ищет надежду. Через зло, охватившее Санктуарий, этот варвар видит способ возродить варварскую культуру и дать им повод для борьбы. Только в пылу боя этот варвар по-настоящему чувствует себя живым. Непревзойденный боец, этому варвару может не хватать ловкости, но он известен своим умением обращаться с оружием. Сильный и благородный, бесстрашный и решительный, Варвар – воин до мозга костей. И все же варвар устал от сражений, которых когда-то жаждал. Но вид упавшей звезды привлек варвара к Тристраму, надеясь найти то, что они давно искали, – врага, достойного их клинка.

Diablo Immortal

Варвар в Diablo Immortal
Варвар в Diablo Immortal.

Класс варваров, ставший уже классическим и обязательным для серии игр, появляется и в Diablo Immortal. Он во многом основан на персонаже, изображенном в Diablo III. Дикий странник и могучий эксперт по оружию. Пережившие катастрофу, обрушившуюся на гору Арреат, варвары используют мощное оружие и жестокие атаки, чтобы сокрушить любое сопротивление. Смотрите подробнее в гайде по Варвару в Diablo Immortal.

Diablo IV

Варвар в Diablo 4
Варвар в Diablo 4.

Варвар в Diablo IV подтвержден одним из первых среди прочих классов, что уже также подтверждены в Diablo IV. Мы его уже описывали в Диабло 4, можете ознакомиться по приведенной ссылке. Варвар обладает непревзойденной силой и умело владеет целым арсеналом в бою, имея оружие на все случаи жизни. Он издает устрашающие боевые кличи и обрушивает сотрясающие землю удары, сбивая с ног приближающиеся полчища врагов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Diablo Immortal и Diablo 4 - Все об игре
Комментарии: 3
  1. Chameleon

    Самый лучший класс буду за него играть

  2. Александр

    Автор подскажи пожалуйста за кого играть если руки кривые?

    1. SKARN (автор)

      Да хотя бы варваром, https://diablo.su/za-kogo-igrat-razbor-dlya-novichkov/

Ваш комментарий

Имя и E-Mail не обязательны для заполнения. Однако, желательно указать ваше имя, чтобы читатели знали как к Вам обращаться.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: