Последнее обновление: 02.11.2021
Обзор игры Undecember с ЗБТ от октября 2021 – обзор геймплея и игровых возможностей.
В отличие от Blizzard с их долгостроем Diablo Immortal (который мы все равно ждем), и от Path of Exile Mobile (о котором на ноябрь 2011 нет никаких известий), разработчики Undecember бодро запустили закрытый бета тест, что, в принципе, соответствует их плану по выпуску Undecember в пределах 2021 года.
Игра Undecember представляет собой “Диаблоид”, Action RPG Hack and Slash. Игра полностью кросс-платформенная, вышла как на мобильных платформах, так и на ПК. Скачать Undecember, пока идет ЗБТ можно и сейчас, смотрите в TapTap.

Несмотря, что у меня было все ОК, а проверял я как ПК версию, так и мобильную (Samsung Galaxy Tab S7+), на мобиле есть случаи некорректной работы игры на устройствах от Xiaomi и их суббренда Redmi. Вторая проблема, о которой жалуются тестеры, в игре коряво работает английский язык. Я сам с этим столкнулся, ведь быть прикованным к ПК для меня не очень, если есть мобильная версия с точно такой же графикой. Хотя у меня было все в порядке на ПК, игру я видел полностью переведенной на английский язык, играл я на планшете на корейском языке. Так что, если вдруг ваша локализация сбросится на корейскую версию, ничего делать с этим не надо, у многих этот баг.

Об игре на ЗБТ
В Undecember, как и в Diablo Immortal, есть выбор пола – мужской и женский, но что касается кастомизации внешности, здесь возможностей больше, чем в игре от Blizzard.

В игре есть три класса:
- Лучник;
- Мечник;
- Маг.
Несмотря на предлагаемый выбор, класса это не обязательство, поскольку, класс, как таковой, в Undecember зависит от оружия, которое вы используете. Естественно, если вы выберете мечника, станете его активно прокачивать, то затем перейти на мага будет уже не совсем эффективно. Но в самом начале игры вы можете менять оружие к персонажа, независимо от выбранного класса.
Вначале игры можно пройти три этапа одной локации, что позволит понять каждый класс, посмотреть его умения на практике и выбрать для себя понравившийся.
Стилистика игры сильно напоминает Диабло, что здесь не хватает – так это мрачной атмосферы. Начало игры происходит на верблюде, который идет по пустыне, на вас нападают демоны и вы от них защищаетесь. Далее отправляемся в первый город, где и начинаются наши приключения и первый акт.
Здесь, как и в Диабло, весь сюжет разбит на акты, которые можно посмотреть в меню, нажав на иконку книжки. В ЗБТ можно увидеть, что игра состоит из сюжетных актов в количестве 10-ти штук, есть акты побочных квестов (зеленых) и несколько дополнительных. Там же в этом меню можно посмотреть свои достижения и титулы, которые постепенно открываются. Титулы в Undecember дают персонажу дополнительные характеристики, так что в идеале их стоит заиметь.

В меню можно открыть карту, состоящую из нескольких локаций. В каждой локации есть телепорты, которые также, как и в Диабло, нужно активировать, встав на них. Помимо телепорта попасть в город можно и при помощи свитков, опять же понятно откуда это взято.

Что касается боевой системы, то она напоминает Path of Exile, то есть вы можете постоянно спамить скиллами пока у вас не закончится мана. Причем для мобильных устройств разработчики сделали автоатаку по зажатию кнопки первичных атак, что очень удобно, не нужно долбить по экрану. Интересный факт, что посох у мага работает по ближним целям, здесь автоатака будет бесполезной, тогда как волшебная палочка – классика для мага.
Развитие персонажа также, как и все вышесказанное, похоже на типичную копию Диабло. Во-первых, все снаряжение в инвентаре разбито по классам. Есть шмотки, которые дают бонус к мане, есть предметы, дающие бонус к интеллекту, защите, здоровью и так далее.

Предметы экипировки в Undecember можно прокачивать и развивать. В игре есть некое подобие “заточки” предметов. Для этого нужно подойти к кузнецу. У кузнеца можно разобрать ненужный предмет, а также точить надетый на вас предмет. Но это не совсем классическая заточка, что есть в других RPG. У каждого предмета есть пустые слоты, это слоты для дополнительных характеристик. Мы можем выбрать одну из вещей, которую нашли для этого предмета, и заточить его, получив бонус к характеристикам. Можно сколько угодно проводить эту процедуру, пока вы не получите нужные вам характеристики. Это интересно, поскольку на высоких уровнях можно выбить какую-то крутую вещь, и если она вам не подойдет по статам, будет обидно, а так можно крутить статы в этой вещи, пока не подберете так, как нужно вам.

Ненужные вещи помимо разборки у кузнеца можно продать. Сделать это можно у любого NPC в игре в соответствующей вкладке с монеткой.
Навыки в Undecember реализованы также довольно интересно. Во-первых, не совсем привычные скиллы, а своеобразные руны. Все руны можно купить у NPC в начальном городе у синей палатки, нажав на иконку с сумкой. Стоят руны по 300 золота и купить их можно прямо на старте, учитывая что на ЗБТ при входе в игру дается 200.000 золота.

В игре доступно поле рун (поле навыков), которое можно собирать и улучшать как требует ваша сборка персонажа. Эта система позволяет комбинировать навыки и получать совершенно разные умения. Например, огненный шар у мага при усилении может превратиться в метеоритный дождь.

Все навыки можно усиливать, делается это в синей палатке. Для этого нужно выбрать нужную руну навыка и выбираем камни, которые выбили или получили в виде наград с квестов. При увеличении количества камней мы получаем дополнительные бонусы к руне навыка. Таким образом, можно составлять свои уникальные комбинации навыков, подстраивая под нужных монстров, которые в свою очередь также имеют сопротивления к различному виду урона.


У каждой руны навыка имеется описание в виде хэш-тэгов, благодаря чему можно понять, к какому классу относится этот навык и как он работает:

По мере повышения уровня, персонаж получает характеристики, что можно распределять во вкладке “Zodiac”. Изначально эти характеристики можно распределить между тремя позициями: сила, ловкость и мана. В дальнейшем, начиная с 10-го уровня по мере прокачки у вас появится возможность открывать дополнительные созвездия.

На примере открытого созвездия можно увидеть, что есть три варианта созвездия для каждого из игровых классов. В данном случае для мага есть единственный возможный вариант – на скорость каста и бонус к магическому урону. В английской версии игры, а тем более в русской, при релизе, понять все это не составит труда.

Скорее всего можно будет попробовать создать гибрида мага-танка или лучника-мага, однако вопрос, будет ли они такие же эффективные, как чистый класс.
Еще одна немаловажная тема – это монетизация в Undecember. Разработчики уверяли еще раньше уверяли нас, что донат будет на внешний вид и боевой пропуск. Донатный магазин в течении ЗБТ был закрыт, а вот внешки можно было уже посмотреть. Если зайти в магазин, то можно увидеть, что для персонажа есть куча различных костюмов.
Костюмы надеваются поверх экипировки, то есть в Undecember, как и в Diablo Immortal, реализовано отображение снаряжения на персонаже.

Помимо соло игры, в ЗБТ Undecember есть и командная игра PvE, так и клановый контент. Как это работает, я пока не знаю, так как активно играю в ЗБТ Diablo Immortal и обновляю информацию по игре на сайте.
Завершая тему ЗБТ Undecember хочу упомянуть, что в игре есть питомцы. Их пока не так много, но они есть, и призвать их можно за специальные карточки. Каждый из питомцев дает бонус к каким-либо характеристикам, например, таким как скорость каста (для мага), бонус к получаемому золоту и так далее. Экипировать персонажу можно до трех питомцев.

Заключение
Сразу что мне не понравилось – это графика, порой отдающая дешевизной. Уж очень порой геймплей персонажа напоминает китайские донатные помойки, хотя игра такой и не является, да и автобоя тут и в помине нет. Я ожидал лучшую графику, нежели это. Порой я рассматривал пиксели на тех или иных предметах в игровом окружении. Локализация и баги с ней, понятно, что это лишь баги и недочеты тестовой версии, которые будут устранены в релизе.
А так, Undecember – это отличная игра, в нее приятно играть, присутствует неплохая оптимизация, она хороша особенно для мобильных устройств, поскольку здесь ничего достойного в жанре Action RPG нет уже много лет. Raziel – играл 4 месяца, донато-зависимая игра, сам вливал, потом надоела, нечего там делать было в конце игры (по крайней мере тогда, когда я играл). Diablo Immortal – не конкурент, а законодатель жанра, будет качественнее однозначно, хоть и не имеет некоторых интересных особенностей геймплея как у Undecember, навроде “Зодиакальной” системы характеристик, питомцев, костюмов и т.п. Ну и кроссплатформенность с сохранением прогресса никто не отменял, это большой плюс у Undecember.
Если оценивать по 10-ти бальной шкале, то я бы расставил так:
- Графика: 7 из 10;
- Геймплей: 9 из 10;
- Атмосфера: 5 из 10;
- Донатозависимость: 10 из 10;
- Сюжетная линия: 7 из 10.
Тест закончился 19го октября, жалко, я бы поиграл