Санктуарий – история мира Diablo

Санктуарий в Диабло

Последнее обновление: 12.05.2022

Санктуарий во вселенной Диабло – история возникновения, география, события, население.

Санктуарий всегда был смертоносным миром – даже до прихода демонов. У него кровавая история, наполненная борьбой и конфликтами. Несколько его жертв были потеряны для истории.

Санктуарий (Sanctuary) – это большой мир, суровый, темный и неумолимый. Также известный как Царство Смертных, является основным местом действия во всех играх серии Diablo.

Декард Каин отзывался о нем так: “Это место мы знаем как Царство Смертных и это наш мир. Мы должны сделать паузу и подумать об этом. Наш мир, в отличие от всех остальных миров, был создан одновременно и ангелами, и демонами”.

Адрия, в свою очередь, говорила про него так: “Мир вокруг нас это хранилище богатств, ожидающих разграбления. Каждое существо, каждое растение и каждая культура могут служить нам, вольно или невольно, в нашей цели – помочь Повелителям Пылающей Преисподней”.

Если обратиться в реальный мир и сравнить, то по сравнению с реальным миром большая часть Санктуария сравнима со Средневековьем. Первоначальное создание Санктуария и начальный период этого мира упоминались как эквивалент Эдема (райский сад в Библии).

Введение

Таким образом, Санктуарий является названием физического царства человека (как существа) во вселенной Diablo. Это не единственная обособленная область, но это целый мир, в котором происходят все без исключения игры Diablo.

Силы, которые формируют Санктуарий, неизвестны большинству его жителей. Он находится в ином измерении, отдельно от Рая и Ада. Жрецы Ратмы (они же Некроманты) верят, что Санктуарий находится на спине Траг’Ула (Trag’Oul, см. по ссылке по истории Некромантов в лоре игры). Порой, на протяжении столетий Санктуарий и Ад соприкасаются таким образом, что призывать демонов в мир смертных становится проще, чем это могло бы быть когда они разделены. Таким образом, некоторые из самых опасных существ ада проникли в этот мир… Этот мир обладает одной луной с лунными фазами.

В Санктуарии есть такие сезоны, как осень и зима, оба из которых происходят в конце календарного года. В первом случае собирают урожай, чтобы выжить в суровых условиях второго. В последний день сбора урожая мудрейшие запирают двери, прячутся под кроватями и ждут рассвета. Зима бывает суровой, но те, кто переживает зимнюю лихорадку, сдерживают силу безумия, которое она приносит.

Карта Санктуария
Карта Санктуария после разрушения горы Арреат [кликабельно].

Интересный факт, что карта Санктуария висит на стене в штаб-квартире Blizzard, можете обратить внимание, если смотрите соответствующие документальные видео.

География Санктуария

Карта Санктуария во вселенной Диабло
Карта Санктуария во вселенной Диабло [кликабельно]

Карты Санктуария обычно изображают один крупный участок суши, разделенный Морями-близнецами (Twin Seas). Западная оконечность континента омывается Великим Морем, восточная – Морем Света. К северу лежит Ледяное Море. На протяжении мировой истории существуют (либо существовали) различные регионы и страны, речь о которых пойдет ниже.

Земли Запада

Эти западные земли Санктуария вместе известны как Западные Королевства (Western Kingdoms) и состоят из Хандураса (Khanduras), Энштайга (Entsteig) и Вестмарша (Westmarch). У побережья Вестмарша находится остров Грейхоллоу.

Аранох (Aranoch) – засыпанная песком пустынная земля – расположена на западном берегу Морей-близнецов, а горный хребет Тамоэ отделяет его от западных земель. Граничащий с горным хребтом Тамоэ на западе и морями-близнецами на востоке, Аранох служит естественным барьером между востоком и западом Санктуария. Обладая одним из самых суровых климатов в мире, пустыни Араноха ежегодно уносят множество жизней. Только самые крепкие и хорошо обученные кочевники выживают дольше нескольких часов в этой палящей среде. Эти кочевые кланы либо живут как бродячие торговцы, либо временно обитают в обширных подземных пещерах, спасаясь от гнетущей жары пустыни. Географически Аранох в основном состоит из обширных пустых участков, перемежающихся лишь несколькими специально адаптированными растениями и деревьями. Вода – редкость среди песчаных дюн Араноха, и, как сообщается, засушливые периоды длятся годами. Климат этой пустыни варьируется от опасной для жизни жары в летние дни до сухих холодных ветров в зимние ночи. Хотя некоторые группы кочевников нашли способы выжить в этой враждебной пустыне, большинство избегает этих песчаных пустошей. Однако бандиты все же представляют собой проблему, особенно на основных торговых путях. Опасная природа уникальной и смертоносной среды Араноха не имеет себе равных. Немногие существа могли выжить в столь неумолимой среде обитания, но некоторым выносливым зверям это удавалось. Один из таких яркоих примеров – семейство Лакуни, которые встречаются в Diablo Immortal и о которых мы упоминали, разбирая общие сведения о монстрах в игре.

Мы не просто так уделили столько внимания это пустыне. Во-первых, она очень часто упоминается в лоре Диабло, и важно знать о чем вообще идет речь. Во-вторых, из примечательного в этой пустыне находится город Лут Голейн (Lut Gholein), здесь же находится гробница хорадрима Тал Раши (Tal Rasha’s Tomb). Лут Голейн, часто называемый Жемчужиной Пустыни, является главным торговым портом в Аранохе и промежуточным звеном между Западными Королевствами и Кеджистаном за Морями-близнецами на Востоке. Этот город посещают игроки во Втором Акте в Diablo II. Лут Голейн имеет отличительные черты персидской культуры. Это контрастирует с остальной частью Араноха, которая, похоже, использует Древний Египет в качестве своего реального вдохновения. Это отражает реальное развитие Египта, где века греческого, римского, арабского и сарацинского влияния изменили культуру настолько полностью, что древнеегипетская эстетика в значительной степени исчезла к Средним Векам.

Кроме того в Аранохе можно найти Храм Когтя Змеи, Залы мертвых и Каменистую Гробницу. Но вернемся к Западным Землям.

На севере западного континента находятся Ужасные Земли (Dreadlands), ранее известные как Северные Степи. К востоку от этого царства лежит Ивгород (Ivgorod), хотя как страна это царство больше не существует, кроме единого города-государства. Про город Ивгород мы рассказывали, когда говорили про Монахов в лоре Диабло.

К югу от западного континента находятся острова Сковос, состоящие из четырех основных островов с названиями Филиос, Сковос, Ликандр и Скартара.

Земли Востока

На восточном континенте доминирует империя Кеджистан (Kehjistan), которая охватывает полную треть восточного полушария Санктуария. Кеджистан можно в широком смысле определить по его северной пустыне и южным тропическим лесам. К северу от него лежат Сухие Степи, а еще дальше – Скосглен (Scosglen) – одна из локаций в Diablo 4. У западного побережья Скосглена находится остров Сянсай. Остановимся на этом подробнее, ведь это место очень важное в лоре Диабло.

Кеджистан (Kehjistan)
Кеджистан (Kehjistan).

Кеджистан, иначе называемый Восточной Империей и известный в древности как Кеджан, был великой империей восточных земель Санктуария, расположенной вдоль восточного побережья Морей-близнецов, с изумрудными джунглями, окружающими Кураст на юге и пустыней, окружающей столицу Калдей на севере. Когда-то Кеджистан был бастионом цивилизации, а теперь лежит в руинах. Дата основания -2300 год (как Кеджан) и -1799 год (как Кеджистан). Смотрите подробнее всю хронологию событий в Diablo. К юго-западу от Кеджистана лежат Тораджанские Джунгли, а на дальнем востоке лежат Болота (Swampland).

В империи было множество городов, в лоре игры можно насчитать 16 поселений. Первой столицей был Кеджан, затем ею стал Кураст, затем Калдей. Лагерь Табри (Tabri’s Encampment), что находится в Шассарском Море в Diablo Immortal, также находится в Кеджистане, ведь Шассарское Море – это один из регионов Кеджистана.

Из примечательного еще можно выделить Некрополь (The Necropolis) – огромный подземный город, расположенный в восточных джунглях Кеджистана. Это штаб-квартира жрецов Ратмы (некромантов), вход в который встроен в ствол большого дерева. За входом проходит винтовая лестница, которая в конечном итоге ведет в сам город. В городе есть библиотека, в которой есть записи о Пылающей Преисподней, однако в книгах царство описывается весьма расплывчато.

По лору игры Кеджистан в Диабло делится на несколько регионов:

  • Приграничные Земли (Borderlands);
  • Пустынные Пески (Desolate Sands);
  • Сухие Степи (Dry Steppes);
  • Джунгли (Flayer Jungle);
  • Большое Болото (Great Marsh);
  • Шасарское Море (Shassar Sea);
  • Паучий Лес (Spider Forest);
  • Тардейнские Пустоши (Tardein Wastes).

Кеджистан, кстати говоря, одна из пяти основных областей в Diablo IV. Однако, область ограничена регионом Приграничные Земли (Borderlands).

Неизвестные Земли

Известно, что существуют (либо ранее существовали) земли и страны, местонахождение которых неясно. К ним относятся ныне несуществующая Империя Самуренов (Samuren Empire), нация Воджан, островное государство Уие и Джунгли Бакули.

Воджан (Wojahn) – это нация в Санктуарии, известная своей военной мощью. Ее общество, по-видимому, основано на классах (например, офицерского класса). Нация была названа в честь Нила Воджана – технического художника Diablo III. В игре есть монстр – Штурмовик Воджан (Wojahnni Assaulter), что является отсылкой к этой самой нации.

Уие (Uie) – является/было островным государством Санктуария. Единственным представителем этой нации, известным по лору Диабло, является Микен (Myken ). Он был известным колдуном, известным своим язвительным поведением.

Джунгли Бакули (The Bakuli Jungle) – это враждебный регион Санктуария и являются домом для ночных хищников. В этом регионе погибло большое количество людей, и группа авантюристов, состоящая из Тапекса, Крама, Астраэлли, Тануки, Франклина, Куана и Тигета, стала последней известной группой путешественников, которым удалось пройти через джунгли живыми.

История Санктуария

Высокие Небеса и Пылающий Ад ведут бесконечную войну друг против друга, чтобы доминировать над всем Творением в так называемом Великом Конфликте. Тем не менее, ни одна из сторон никогда не побеждала, поскольку каждая сторона всегда находит тот или иной способ изменить ход войны в свою пользу.

Инарий (Inarius) во вселенной Диабло
Инарий (Inarius) во вселенной Диабло

Инарий (Inarius), который когда-то был советником Совета Ангирис, служивший под командованием Тираэля (Tyrael, Архангела Справедливости) устал от бесконечной битвы, поэтому он решил создать мир, в котором он и другие ангелы и демоны могут мирно жить вместе. Этот мир стал известен как Санктуарий, и вместе с ним Камень Мироздания (Worldstone) использовался для того, чтобы скрыть Санктуарий как от Высоких Небес, так и от Пылающего Ада. Различные Ангелы и Демоны в Санктуарии объединились и породили первое поколение людей, известных как Нефалемы (Nephalem, известные нам с Диабло 3, где являлись нашими играбельными персонажами). Инариус был партнером (считай, любовником) Лилит (Lilith), и Ратма (Rathma) был их ребенком. Ратма, чье имя при рождении было Линариан, является нефалемом в первом поколении и наставником первого некроманта ордена Жрецов Ратмы.

Нефалемы оказались могущественными существами, даже сильнее, чем Ангелы или Демоны. Интересный факт, что по правилам лора игры, с большой буквой обычно обозначают самых великих и могущественных Нефалемов (имеется ввиду это слово), например, Ратму или всех играбельных персонажей из Диабло 3.

Однако у Лилит был собственный план для этого Санктуария; она хотела использовать его население как свою личную армию. Она убила всех других местных Ангелов и Демонов, кроме своего любимого Инария. Инарий, в свою очередь, вовсе не одобрял ее план, потому что хотел, чтобы нефалемы поклонялись лишь ему и подпитывали его собственное эго. Инарий изменил Камень Мироздания, чтобы он не только скрыл Санктуарий от Высших Небес и Пылающего Ада, но и постепенно ослаблял силы его нефалемского населения в каждом последующем поколении. Инарий хотел контролировать свое творение, и чтобы никто другой не мог превзойти его.

Лилит (Lilith) во вселенной Диабло
Лилит (Lilith) во вселенной Диабло

Но несмотря на все попытки скрыть Санктуарий, вскоре Великое Зло (Prime Evils) узнало об этом Санктуарии и посадило в нем Триединого (Triune) в попытке обратить смертных на свою сторону.

Инарий последовал этому примеру и создал свою собственную религию. Две противоположные религии медленно росли в размерах и силе, рассылая миссионеров по всему Санктуарию.

Великое Зло (Prime Evils) во вселенной Диабло
Великое Зло (Prime Evils) во вселенной Диабло

Когда Высшие Небеса и Совет Ангирис (Angiris Council) узнали о существовании Санктуария, они сочли это мерзостью и поручили архангелу Тираэлю захватить его и уничтожить весь мир. Самоотверженная жертва Ульдиссиана ради спасения Санктуария изменила мнение Тираэля, и, в конце концов, именно он (Тираэль) проголосовал за то, чтобы оставить Санктуарий невредимым.

Тираэль был последним, кто проголосовал. Ауриэль (Auriel, архангел Надежды) и Итераэль (Itherael, архангел Судьбы) проголосовали за его существование, и только Империус (Imperius, архангел Доблести и фактический правитель Ангирисского Совета) проголосовал за уничтожение, и если бы Тираэль проголосовал против вместе с Империусом, скорее всего, мир был бы разрушен.

Совет стер память всех людей, и ныне никто не знает, что Тираэль мог быть ответственным за гибель всего человечества.

После того, как существование Санктуария было подтверждено, его собратья-ангелы много раз приказывали Тираэлю не вмешиваться в мир смертных. Он часто не подчинялся, опасаясь, что в противном случае Санктуарий попадет в руки Пылающей Преисподней.

Итак, подытоживая, когда Высшие Небеса также узнали о существовании Санктуария, Совет Ангирис решил его судьбу, и, в конечном итоге, проголосовал за его выживание.

Затем Мефисто (Mephisto) обратился к Совету Ангирис, и был заключен договор: Мефисто оставит Санктуарий в покое, и он получит Инария в качестве пленника.

Было решено, что они оставят Санктуарий в покое, чтобы посмотреть, чем все это закончится. Тем не менее, было также решено, что все воспоминания в Санктуарии должны быть стерты из памяти о произошедших событиях, чтобы смертные в целом могли должным образом начать все заново, не подозревая о силах, которые их создали и, в конечном счете, могут привести их к неминуемой гибели.

Мефисто (Mephisto) во вселенной Диабло
Мефисто (Mephisto) во вселенной Диабло

Когда Единое Зло было изгнано из ада во время Темного Изгнания, Тираэль помог человечеству создать Хорадрим и Камни Души, которые они использовали для заточения Диабло, Мефисто и Баала, за столетия до событий, описанных в Diablo I и Diablo II.

Вот так вкратце выглядит история создания Санктуария – игрового мира во вселенной Diablo.

После Камня Мира

После разрушения Камня Мироздания порча начала захватывать мировые океаны и леса, и по его городам начала распространяться изнуряющая болезнь.

Недавние события

После поражения Малтаэля монстры стали проблемой по всему Санктуарию. Разведчики регулярно докладывали Тираэлю об этих событиях, чтобы он мог отправить нефалемов туда, где они больше всего были нужны. Со временем Тираэль начал понимать, что задачи нефалемов бесконечны. Спустя десятилетия Санктуарий превратился в унылый и разрушенный “ад”, лишенный надежды и окруженный демонами. Хаос угрожал поглотить Санктуарий, поскольку зло и нечестие продолжали распространяться. Развратные демоны и дикие животные беспрепятственно бродили по земле, а перепуганные горожане прятались в темных углах, пытаясь выжить еще хоть один день. В результате возникшего вакуума власти некоторые восстали, чтобы попытаться заполнить пустоту, в том числе церковь Закарум, и, возродившийся Храм Триединого. С возвращением Лилит в Санктуарий породилась новая волна сектантов и прихожан, но независимо от их веры все молитвы оставались без ответа. Тут и начинается сюжет игры Diablo 4, с этого момента пишется новый лор, который (пока что) остановился на этих событиях.

Языки и Общение

Как и большинство фэнтезийных миров, Санктуарий состоит из культур, которые имеют разные социальные черты. Пока о них известно только то, что между континентами существует взаимопонимание языков, и связано ли это с тем, что люди говорят на нескольких языках через свою культуру. Доподлинно неизвестно, есть ли в Санктуарии некий “общий” язык (например, как английский в реальном мире), который все понимают.

Однако, если разобраться, то имена персонажей и названия мест говорят о том, что в землях этого мира должно быть некоторое разнообразие языков. Названия стран, такие как Вестмарш, и названия городов, такие как Тристрам, имеют явную западную отсылку к нашему миру, как и их архитектура. Декард Каин – это имя персонажа с запада, а Абд аль-Хазир – это имя персонажа с процветающего Востока. Если все говорят на общем языке, они, по-видимому, сохраняют свои собственные культурные названия.

Единственный известный конкретно упомянутый язык – это язык народа умбару из района Теганзе в джунглях Тораджан.

Конечно сложно сказать, что все персонажи в Диабло говорят на одном едином языке, тем более на одном из наших языков нашего реального мира. Очевидно, что Blizzard вдохновлялись этими языками реального мира, когда создавали имена или слова на фантастических языках Санктуария:

  • Друид – ирландский (похоже на 100% конверсию);
  • Варвар – скандинавский (в основном);
  • Кеджистан – арабский (в основном);
  • Умбару – аборигены/африканцы/гаитяне/индейцы;
  • Западные Королевства – английский (в основном);
  • Сяньсай – восточноазиатский. Про него вообще трудно сказать, так как о Сяньсае публикуется не так много информации, а одежда, похоже, вдохновлена ​​как китайцами, так и японцами. Хотя, если посмотреть на каноничное изображение Волшебницы в лоре Diablo, то это девушка с типичной китайской внешностью.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Diablo Immortal и Diablo 4 - Все об игре
Комментарии: 1
  1. Dracula

    Почитал с интересом

Ваш комментарий

Имя и E-Mail не обязательны для заполнения. Однако, желательно указать ваше имя, чтобы читатели знали как к Вам обращаться.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: