Об игре

Diablo Immortal – сведения об игре: геймплей, классы, монстры, отзывы, системные требования, дата выхода Диабло Иммортал.

Diablo Immortal – это официальное продолжение знаменитой франшизы в жанре Action RPG Hack and Slash с элементами MMO. Изначально создатели еще на BlizzCon’е сообщили о том, что игра станет лишь небольшим продолжением истории, однако, Диабло Иммортал вылился в полноценный ААА мобильный проект. Действия в игре проходят в промежутке между 2-ой и 3-ей частями, то есть между Diablo 2 и Diablo 3.

Об Игре

Борьба между добром и злом идет за осколки Камня Мироздания. Они наполнены великой силой, которая способна воскресить самого Диабло, Повелителя Ужаса. Фрагменты камня привлекают могущественных демонов, разных тварей и оскверняют все вокруг себя порчей. Игрокам придется разрушить их, чтобы остановить нашествие демонов.

Об игре Diablo Immportal

Разрабатывают игру не только люди из Blizzard, но и специалисты из Китайской компании NatEase Games. Выбор пал на них из-за нескольких факторов. Главным из них является то, что они уже давно разрабатывают игры для мобильной платформы, т.е. они более опытны в мобильных играх жанра RPG, нежели сами Blizzard.

Сюжет

Итак, действия игры происходят между второй и третьей частью. После гибели повелителя разрушений – Баала, успевшего очернить Камень Мироздания, Архангел Тираэль решил сломать Камень ради спасения человечества. Задача игрока заключается в уничтожении осколков, которые манят к себе адских тварей, желающих возродить Диабло.

Героев предыдущих игр серии, вроде Тираэля, Малтаэля и Лии игроки не увидят, вместо них будут новые герои и NPC. Новые, по сравнению с Diablo III, но не по канону. В любом случае, Декарда Каина вы встретите, и он будет одним из NPC, с которым ведутся диалоги по сюжету игры. Наравне с каноническими персонажами, в Диабло Иммортал также встречаются и прочие персонажи из лора, и… новые. Да, некоторых NPC мы встретим в первый раз, как и некоторых монстров.

Главным злодеем в Diablo Immortal является демон по имени Скарн, – самый могущественный прислужник Диабло, собирающий армию с целью восстановить Камень Мироздания и воскресить своего повелителя. Этот главный антагонист игры не нововведение, он был известен ранее по лору серии игр Диабло, однако, появляется впервые именно здесь.

Главным нашим противником по сюжету является Вестник Ужаса по имени Скарн, повторимся, это его самое первое появление во Вселенной Диабло. Параллельно с ним терроризируют мирное население и его приспешники, с которыми вам придется сразиться. Практически весь сюжет разворачивается в 1270 году, однако разработчики обещают ивенты, которые позволят путешествовать сквозь время, при этом без пересечений с Diablo III и Diablo IV. К слову, Diablo 4 – еще одно детище Blizzard, находящееся в активной разработке, однако, под PC Windows и игровые консоли.

Подытоживая, в этом мобильном проекте игроку придется путешествовать по всему Санктуарию в поисках осколков Камня Мироздания, способного воскресить самого Дьябло. Весь мир будет населен как уже давно знакомыми персонажами из других частей, так и новыми.

Дата выхода

Точная информация по дате выхода Diablo Immortal уже есть, запуск игры на Android / iOS намечен на 2 июня 2022 года. Столь позднее время глобального старта связано с улучшением качества проекта, разработчики из Blizzard намерены сделать лучшую мобильную RPG, а для этого рассматриваются все пожелания игроков после закрытых региональных альфа тестов. Кроме того, на лето 2022 года дата выхода Diablo Immortal была отложена из-за внесения дополнительного контента как в PvP системы, так и в PvE контент – обещано множество ивентов и новых локаций. Разработчики обещают принять во внимание все замечания тестеров, отзывы можно было послать прямо из игры через обратную связь. Таким образом, как на Android, так и на IOS, Diablo Immortal выйдет 2 июня 2022 года без переноса даты.

Системные требования

Не стоит гадать на кофейной гуще, уже сейчас можно определиться с рекомендуемыми системными требованиями к вашему девайсу, так как Blizzard уже огласила минимальные системные требования для Diablo Immortal:

  • CPU – SnapDragon 710 / Hisilicon Kirin 810 или лучше;
  • GPU – Adreno 616 / ARM Mali-G52 или лучше;
  • RAM – 2 Гб или больше;
  • Android OS 5.0 (Lollipop) или новее;
  • iPhone 8 (рекомендуется, полный список ниже) или лучше;
  • iOS 12 или новее.

Вот перечень всех процессоров (Android), что однозначно и точно позволяют запускать Diablo Immortal: SnapDragon 710, SnapDragon 712, SnapDragon 720G, SnapDragon 730, SnapDragon 730G, SnapDragon 732G, SnapDragon 750G, SnapDragon 765, SnapDragon 765G, SnapDragon 768G, SnapDragon 800, SnapDragon 801, SnapDragon 805, SnapDragon 808, SnapDragon 810, SnapDragon 820, SnapDragon 821, SnapDragon 835 и все что выше.

А вот перечень устройств от Apple (iOS), что однозначно и точно позволяют запускать Diablo Immortal.

Планшеты: iPad Air (1st generation), iPad Air 2, iPad Air (3rd generation), iPad (5th generation), iPad (6th generation), iPad (7th generation), iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, iPad Mini (5th generation), iPad Pro (9.7-inch), iPad Pro (10.5-inch), iPad Pro (11-inch, 1st generation), iPad Pro (12.9-inch, 1st generation), iPad Pro (12.9-inch, 2nd generation), iPad Pro (12.9-inch, 3rd generation).

Смартфоны (при условии IOS 12 и лучше): iPhone 5S, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6S, iPhone 6S Plus, iPhone SE (1st generation), iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone X, iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone XR, Phone 11, iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max, iPhone SE (2nd generation), iPhone 12 Mini, iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max.

Минимальные системные требования к Diablo Immortal для включения Ультра настроек графики и режима High FPS (высокого ФПС):

  • SnapDragon 865 / 865+ и лучше;
  • От 6 Гб оперативной памяти;
  • Экран с частотой развертки от 90 герц и больше.

К примеру, автор этого обзора играл во все тесты Диабло Иммортал без единого фриза на ультра настройках с режимом High FPS на планшете Samsung Galaxy Tab S7+ с параметрами SD865+/6 Gb/ 120 Hz. А вот для SD855 режим ультра настроек будет доступен, однако настройка High FPS все же заблокирована.

Минимальные и рекомендуемые системные требования Диабло Иммортал будут еще скорректированы перед непосредственным глобальным запуском.

Скачать игру

На настоящий момент идет продолжительный закрытый бета тест игры (ЗБТ), ограниченный локально – только для Австралии, Канады, Китая, Кореи и некоторых других стран. Но все же есть возможность скачать Diablo Immortal и запустить ее, причем, не только на своем Android девайсе, но и на Windows, на эмуляторе.

Мы подготовили гайд: как можно скачать Diablo Immortal в период ЗБТ и попасть на тест. Единственное, о чем хотим сказать здесь и сейчас – не стоит пока что ставить на эмулятор, эта игра не поддерживается нормально и играть с комфортом вы не сможете.

Отзывы

В конце 2020 – начале 2021 игру полностью переделали, перевели на новый движок, причем, Диабло Иммортал станет первой игрой на этом движке, и все разговоры о том, что она является копией прочих китайских помоек с измененными текстурами, лишены смысла.

Blizzcon является главным событием для фанатов игр компании Blizzard. На данном мероприятии проходят анонсы всего, что создается или выпускается их разработчиками. Так вот, именно в тот день, когда было рассказано про игру, произошли некоторые ошибки. Во-первых, все происходило настолько эпично, что выйти под такие слова выступающего должна была игра, которая порвет все предыдущие шаблоны, что конечно свершилось, в самом худшем смысле этой фразы (с точки зрения ожидания фанатов). Во-вторых, на самом мероприятии произошло мало что интересного, поэтому весь негатив пришелся на Иммортал.

Несмотря на первичный негатив, который возник вокруг темы Diablo Immortal после ее презентации на Blizzcon 2018, ситуация кардинально изменилась с оглашением начала разработки Диабло 4. Даже несмотря на этап ЗБТ, на тесте можно встретить игроков со всего мира, так или иначе попавших и успешно играющих. Как на альфа тестах, так и на бета тестах, встречаются гильдии и отдельные игроки из России, что говорит о повышении интереса к проекту.

Судя по отзывам в сети, очень мало игроков, их процент менее 5%, которые попробовав тест игры решили больше не заходить.

Игра канонична с точки зрения лора Вселенной Диабло, в нее стоит поиграть фанатам, хотя бы чтобы пройти сюжет и закрыть для себя дыры в повествовании истории.

Diablo Immortal это проект ААА класса, абсолютно не зависящий от доната в PvE, но в PvP к этому есть некоторые вопросы, в связи с чем можете посмотреть наш обзор Diablo Immortal – влияние доната и Pay to Win. Надо признать, что вы можете купить за реальные деньги того, что сделает вас сильнее здесь и сейчас – в первую очередь легендарные камни в 5 звезд и их улучшения, но не купите никаких легендарных предметов экипировки, как в прочих играх. Игровые часы и знания механики игры это безусловно решает в успешном развитии вашего персонажа, но все равно вопросы по донату есть.

Недостатки

Любой мобильный онлайн проект наравне с достоинствами имеет свои недостатки. К счастью, у Диабло Иммортал их немного, но они есть:

  • Донатный магазин. Самым полезным тут является параллельная ветка в Боевом Пропуске, которую мы всем советуем приобрести, благо, стоит недорого. Но само наличие магазина на реальные деньги уже напрягает. Нужно признать, что в магазине нельзя купить нечто, что здесь и сейчас сделает вас сильнее. Но факт его наличие уже сам по себе является минусом;
  • В игре много видов валют. Но базовую донатную валюту – Вечные Сферы (Eternal Orbs) никак не получить игровыми путями, что печально;
  • Трудности в поисках постоянных надежных групп для фарма. Играя с первых альфа тестов наша команда так и не смогла найти для постоянного фарма игроков своего уровня развития для постоянного многочасового фарма. Возможно, на релизе все изменится, надеемся;
  • Предвзятое отношение игроков к мобильной версии франшизы Диабло. Многие так и не смогли уяснить, что это не очередная мобильная донатная помойка, а нечто среднее между Диабло 3 и Path of Exile, где нужно вливать свое игровое время, но не реальные деньги. Ввиду этого, большая часть истинных фанатов Диабло обходят стороной этот проект, что весьма печально;
  • В Diablo Immortal нет открытых локаций, точнее, нет открытого игрового мира в прямом смысле этого слова. Коридорности нет, совсем, но все же игровой мир заключен в рамках отдельных локаций (зон), порой, слишком маленьких для серьезного проекта. Под отрытом миром в Диабло Иммортал понимаются все основные локации (зоны), о которых мы поговорим позже;
  • Графика недостаточного качества в кат-сценах, даже на ультра настройках, – это все те видео вставки, что записаны на движке и показываются в процессе кампании. Порой, это мыльная хрень с ужасными текстурами, хотя сама графика в общем отличная. Надеемся, что это поправят в релизе игры;
  • Вот и все. А какие вы еще можете назвать минусы мобильной Диаблы ?

Достоинства

Все, что было перечислено выше полностью перекрывается достоинствами Diablo Immortal. Во-первых, это конечно же портативность. Это огромная вселенная прямо в вашем смартфоне или планшете. При этом, управление прекрасно адаптировано под нажатия пальцами. Управление удобное, интуитивно понятное, настраиваемое, а также есть поддержка геймпадов.

Во-вторых, игра не обычная мобильная RPG помойка, каких тысячи. Почему ? Вот хотя бы поэтому:

  • В Diablo Immortal присутствует сюжет, который создавали не для галочки. Берет он свое начало с конца 90х годов, с далекой Диабло I. То есть у нас уже есть известная вселенная, в которой мы закроем некоторые белые пятна истории Санктуария. А история точно будет проработанной, она уже неплоха в текущем своем виде и будет только дополняться, и, однозначно закроет множество сюжетных дыр 3-ей части;
  • Отсутствие китайщины и корейщины – в игре нет авто боя, а авто бег имеет свою механику и сделан исключительно для удобства, да и доступен он для каждой локации по мере прохождения кампании. Никакой роботизации в Диабло Иммортал нет и не будет;
  • Обмен вашего игрового времени на донат. Чем больше вы в игре тем сильнее вы становитесь. В игре решает не донат, а игровые часы;
  • Энергии нет вообще, убивайте монстров, ходите в подземелья, сражайтесь с Боссами столько, сколько вам угодно. Некоторые уникальные боссы (например, Аддиквария) имеют время перезарядки для получения наград, однако это ни разу не энергия. Вы можете 24 часа бродить по картам, ища Скрытые Логова, фармить данжи, выполнять квесты от NPC на картах, прокачивать свой Кодекс и все в этом духе. Единственное ограничение – это уровень Парагона сервера, дойдя до которого, вы получите штраф в виде доходности. Однако, чтобы до этого дойти, вы, как минимум, должны по 12 часов проводить в игре ежедневно.

Успех или провал?

Фанаты серии Диабло ожидали полноценную игру на ПК, а получили мобильный проект. Это основная причина всего негативного хайпа вокруг игры. Разработчики исправили это, начав разработку Diablo IV, но хайп и негатив остался. Однако, многие разумные люди уже осознали, что эта игра не просто станет развлечением на пару вечеров, но дает людям полноценный сюжет по лору Diablo с отличной возможностью поиграть везде и всегда, благодаря мобильности. Многое из того, что было в десктопных версиях, есть и здесь, а вдобавок есть полноценный мультиплеер и новые, уникальные возможности. Вот чем руководствуются противники Диабло Иммортал:

“Урезанная игра”. Такое клеймо сразу же было выдано новому проекту Близзард. И вправду, игра стала короче по продолжительности сюжета, чем прошлые проекты. Фанаты считают то, что если у каждого персонажа будет лишь 12 способностей, то это напрочь убьет весь интерес к дальнейшему прохождению. Однако то, что локаций, заданий и миров в проекте будет больше, чем раньше, а тем более чем в других мобильных играх, игроков никак не задело, а зря.

Казуальность. Да, разработчики подтвердили, что предстоящая игра будет для всех групп геймеров. И фанатов это очень сильно огорчает. Не смотря, что еще 3-я часть была довольно легкой, многие ополчились именно против предстоящей Diablo Immortal из-за ее доступности. Стоит отметить то, что как и во всех играх серии, здесь будет присутствовать выбор уровня сложности, однако, уровень сложности играет ключевую роль в прокачке персонажа, ведь все самое ценное будет доставаться именно на высоких уровнях сложности.

Игра выходит на мобильные устройства. Этот фактор заключительный и ставящий крест на желание проходить игру в дальнейшем у многих поклонников. Фанаты Blizzard это исконно консольно / ПК геймеры, играющие только на этих платформах. Они просто исключают то, что им придется управлять героями на сенсорном экране. И это не оскорбления, а настоящая позиция фанатов против этой игры. То, что она выходит на мобильную платформу очень расстроила некоторых поклонников серии. На том же Blizzcon’е один зритель спросил: “Это шутка какая-то?” При этом многие просто пальцем указывают на азиатские MMORPG со словами, что игра будет точь-в-точь слизана и подделана под подобный жанр. При этом, разработчики обещали и постояли за своими словами, что новая часть франшизы будет захватывающей и интересной в плане новой истории. Таким образом, тот факт, что Диабло стала мобильной, не делает ее плохой или не каноничной игрой.

Это были главные факторы, которые задели практически каждого фаната серии, и именно поэтому многие просто зарыли игру и считают ее провальной.

Фанаты считают, что новая Diablo Immortal просто слизана с другой мобильной RPG игры. И точно же, NetEase уже имеют подобный проект в своем портфолио, а именно Endless Gods. Но пыл притих после того, как разработчики перевели игру на полностью новый движок и разрушили этот миф, доказав, что игра лишь отчасти будет похожей на ту RPG. Их “схожесть” состоит в том, что интерфейс и другие вещи лишь похожи на то, что было в Endless Gods.

Игра на самом деле похожа на полноценный ААА проект, так почему же многие считают ее провальной ? К сожалению, многие так и остались “в танке”, не хотя признавать очевидную реальность.

Особенности

Есть ошибочное мнение, что новая мобильная часть Диабло является немного урезанной, по сравнению с PC версиями, но это не так. Сохраняя практически все фишки прошлых игр, здесь больше игровых возможностей, чем в той же Diablo 3 или Diablo 2 Resurrected. Например, предметы не будут работать с персонажами иного класса, со способностями можно будет создавать определенные сборки (билды, сочетающиеся между собой), все предметы экипировки будут иметь редкость вплоть до сетовых, что введено в механику игры также не для галочки. Персонаж имеет кучу источников для получения характеристик, каждому из которых нужно уделять внимание, чтобы быть сильнее других игроков. Список можно продолжать дальше, но стоит рассказать и об удаленных фишках. Например, здесь присутствует только одна ветка способностей, а каждый герой получил лишь по 12 способностей, при этом носить вы единовременно можете не более 5. Ну и конечно персонажи не будут обладать маной, а ограничивать вас будет лишь время восстановления способностей, а также время действия некоторых способностей, что имитирует расход маны. А PvP система заслуживает отдельного внимания. Это самая замудренная система из всех Diablo игр, за исключением Диабло 4, информации о которой пока мало. Это самые значительные изменения в механиках от PC версий.

Если продолжать сравнивать Di с ПК версией, а многие ошибочно считают Иммортал портом Diablo 3 на смартфоны, то отличий очень много, к примеру, система Парагона тут сделана гораздо интереснее, а сетовые зеленые предметы и вовсе стали настолько редкими, что уйдет несколько месяцев активного фарма, прежде чем появится возможность собрать какой-либо комплект. Кроме этого есть особые уникальные механики по улучшению предметов, по назначению им Магических Свойств, Легендарных Свойств, Бонусов Семейства и многое другое. Все это позволяет разнообразить игровой процесс, а не идти строго по заранее заготовленному шаблону.

Ну и конечно, мультиплеер PvP. Если вам надоест проходить сюжетную цепочку миссий, вы всегда можете сразиться с реальными людьми на Полях Сражений и даже вступить в иную фракцию – Теней или Бессмертных. Вы не ослышались, в игре всего 3 фракции, и со старта вы уже находитесь во фракции Авантюристов (или Искателей Приключений), но можете сменить фракцию, вступив в Тени и бороться за правление с фракцией Бессмертных. Но не путайте фракции с кланами, они здесь тоже есть, но имеют иное предназначения – объединение людей по интересам. В клане могут находиться представители любой фракции одновременно. Или же можно попробовать поиграть в кооперативе – PvE, игроки с игроками против монстров.

Таким образом, геймплей Diablo Immortal не похож на обычные азиатские мобильные MMORPG, ведь новая игра Diablo классически не является MMORPG, к тому же вам придется придумывать тактики, собирать лут, много гриндить и учиться играть в команде; команды – важнейшая часть геймплея Иммортала, а с разблокированием уровней сложности – обязательная. Мультиплеер вобрал в себя все лучшее из всех прошлых частей серии, здесь реализовано все то, чего нам так не хватало в Диабло 3.

Своего прокаченного героя можно спокойно сохранить и завести параллельно другого, никак не связанного с вашим основным. Что касается кланов (здесь они называются Гильдиями), то начиная с 21-го уровня вы можете войти в гильдию, и после этого вместе с незнакомыми людьми пойти в рейд, а такая возможность будет в дальнейшем добавлена для гильдий. Каждая такая битва будет приносить трофеи и очки славы.

Графика в Иммортале не хуже по сравнению с 3-ей частью на ПК, и не лучше. Она сравнима с настольной игрой. Где-то лучше, а где-то уступает. Уступает по графике особенно в кат сценах (отрендеренных на движке сюжетных видео вставках), а по общей картинке выигрывает. Для мобильных RPG графика на довольно хорошем уровне. При этом разработчики позаботились и об оптимизации игры, что, однако, не позволит играть на относительно слабых устройствах, с системными требованиями вы уже ознакомились выше.

Боевая система

Боевая система в Diablo Immortal крайне похожая на ту, что присутствовала в 3-ей части. Все игровые классы делятся на два подкласса:

  1. Ближнего боя – Крестоносец, Варвар и Монах;
  2. Дальнего боя – Охотник на Демонов, Маг и Некромант.

Способности (они же навыки или скилы) могут наносить урон по площади или по одной цели, а могут быть совмещенного типа. Навыки у всех классов делятся на несколько видов с упором на эффект: это Баффы, Урон, Контроль, Расход Маны, Заряжаемые, Дебаффы и прочие.

Весь процесс битвы проходит в крайне динамичном темпе, скучать точно не придется. Вы в любой момент сможете выбрать боевого в напарники товарища и исследовать игру вместе.

Максимальный уровень, до которого можно будет дойти, равняется 55-му. Не стоит отчаиваться – это только начало долго путешествия, так как из Diablo III перенесется система Парагона, позволяющая игроку развиваться дальше, развивая специализации и дополнительно усиливая. В Парагоне существует пока что пять веток, две из которых дают больше урона и выживаемости, что полезно в PvE, а другие – различные бонусы при сражении с людьми в PvP. Игроки от Парагона получают не только пассивные абилки, которые работают вне зависимости от активной ветки Парагона, но и активные. Работает это просто, какая ветка Парагона активирована, все те активные навыки вы и получаете, пассивные же работают всегда. Очки, служащие для повышения Парагона, можно было получить путем обычного кача с получением опыта.

Не хотелось бы вас, новичков, загружать лишней информацией, но боевая система в Diablo Immortal учитывает множество атрибутов, как вашего игрока, как других игроков, как монстров, так и Боссов. Атрибуты – это характеристики персонажа, в других играх они называются “статами”. В настоящее время в игре есть две базовые характеристики, 5 основных, 6 вторичных и 16 дополнительных атрибутов. Это не считая навыков, которые дает вам система Парагона.

Геймплей

Геймплей в Diablo Immortal настолько обширный и местами настолько непохожий на прочие мобильные RPG, что уместить все в этом вводном обзоре просто невозможно. В конце этой части повествования мы дадим ссылки, по которым вы подробнее сможете ознакомиться с тонкостями геймплея Диабло Иммортал.


Видео с геймплеем – Кладбище Эшволд

Начало Игры

Свое странствие герои начинают в городе под названием Вортхэм (или же Вортем), где пройдет вводная часть кампании, игрокам покажут интерфейс игры, научат заклинаниям, покажут первого элитного монстра и первого Босса, а также некоторые прочие элементы игры. По пути из Вортема геймерам предстоит оказаться на Кладбище Эшволд – канонической локации в мире Диабло, а также заглянуть в подземелье, что там же и находится. Именно в таких местах, в подземельях, добывается большое количество полезных ресурсов, а также выполняется некоторая часть сюжетных и ежедневных заданий. Обычно на прохождение данжей затрачивается не так много времени: в соло это 10-15 минут, а с группой может быть и того меньше.


Видео с геймплеем – Начало игры

О всех основных игровых возможностях игра вам сообщит в подсказках, как только эти возможности станут доступными. Или же, вы можете ознакомиться с материалами на нашем сайте. Начало игры в Diablo Immortal легкое для вникания, вас не нагрузят кучей информации, все происходит постепенно, шаг за шагом.

Локации

В Diablo Immortal есть множество открытых локаций, некоторые большие, некоторые не очень. Практически на всех из них есть свое подземелье, а в одной зоне их даже два. В каждой локации вы можете встретить других игроков, преимущественно своего уровня развития. При желании с ними можно сгруппироваться для совместной игры. Для этого нужно нажать на них и отправить приглашение вступить в группу, а можно просто отправить запрос на дружбу и вызывать их потом, когда это потребуется. В любой команде в PvE, за исключением рейдов на Боссов Аддиквария (Hellquary) – “Адского Ларца”, уникальной системы в Диабло Иммортал, может собраться до 4-х игроков в команде, хотя разработчики уверяют, что количество игроков в команде будет увеличено до 8. Для игрового комфорта рекомендуется собрать постоянную команду из четырех людей или войти (основать) гильдию, которая откроет еще больше возможностей в этом фэнтезийном мире.

Однако, стоит сказать, что основная часть контента без особых проблем проходится в одиночку.

Основной локацией для большинства геймеров является “мегаполис” данного мира – Вестмарш. Если в прочих зонах вы встречали в основном игроков со своим уровнем развития, то здесь вы встречаете всех. В этом городе сконцентрированы все уникальные торговцы, ремесленники и прочие NPC, а также есть входы в Разломы обоих типов. Стоит упомянуть и Доску Ежедневных Заданий, на которой публикуются контракты на убийство существ, прямо сказать открытая отсылка к Ведьмаку, либо на сбор предметов с нужных монстров, или просто закрытие Подземелий. Именно около этой “деревяшки” ошиваются воины в поисках новых ежедневных заданий, что является важной частью развития персонажа в Диабло Иммортал. Здесь, в частности, выполняя ежедневные задания на доске, можно получать опыт для прокачки уровня персонажа.

На сегодняшний день в игре присутствует 7 локаций (зон), перечислим по порядку их открытия по сюжету:

  • Вортхэм – стартовая зона;
  • Кладбище Эшволд – место, где захоронен король Леорик и его жена Асилла, каноничное место из лора;
  • Вестмарш – центральный город, столица Королевства Вестмарш, одного из западных королевств, основан в 1060 году;
  • Темный Лес – большой лес, пораженный порчей;
  • Шассарское Море – пустыня, под которой (или рядом с ней) расположена библиотека;
  • Библиотека Золтуна Кулла – унылое место, созданное Темным Магом;
  • Билефен – острой с тропическими джунглями;
  • Гора Завайн – живописное место, вотчина Монахов, каноничное место из лора;
  • Замерзшая Тундра – заснеженная локация, появившаяся впервые в Диабло Иммортал, тесто связана по истории с Варварами;
  • Пылающий Ад – финальная зона, преисподняя, в которой происходит сражение со Скарном.

Особенности геймплея

Геймплей в игре это слишком обширная тема, но мы постараемся выделить основные интересные моменты, с которым столкнутся новички.

Разломы (Rifts). В игре имеются Разломы Испытаний (Challenge Rift), где каждый игрок за первое прохождение получит достойную награду, однако стоит отметить, что с каждым разом сложность будет возрастать, но при этом улучшаются и награды. Это место, где топовые игроки бьются за первые места в таблице лидеров, с которой можно получить отличные ценные награды. Это единственное место, где можно добывать специальный материал для улучшения вторичного снаряжения – Загадочные Кристаллы (Enigmatic Crystall).

Если, вдруг, игрокам не хватает испытаний и есть желание получить больше различных предметов (например, легендарных камней или рун), то для этого созданы Древние Разломы (Elder Rift). Перед началом прохождения рекомендуется использовать гербы (редкие, а еще лучше легендарные – своеобразные усилители Древних Разломов), которые повысят шанс на получение редкого лута в виде рун и добавят различные модификаторы. Модификаторы Древнего Разлома не означают, что они будут играть вам на руку, есть как вредные эффекты, так и полезные (например, скорость перемещения игрока увеличена, но пол местами покрыт лавой, что наносит урон). В целом, это отличное место для группового фарма рун или легендарных камней.

Монстры (Monsters). Их здесь не просто не убавилось, а наоборот, можно встретить как старых знакомых из прошлых игр серии Диабло, так и новых, уникальных. Разработчики ввели в игру противников из 2-ой и 3-ей частей и добавили новых Боссов и монстров. Например, новый враг и главный босс в игре – Демон Скарн, Вестник Ужаса. Он является правой рукой Дьябло. С ним в игру ввели новых демонов и некоторых существ для заполнения миров. Среди врагов будут присутствовать маги и войны культа Дьябло. Помимо обычных противников, вас будут ожидать и особые – элитные монстры, что различаются по цветам. Они будут как ненамного сильнее обычных мобов, так и значительно сильнее, при этом элитные монстры наделяются Аффиксами – навыками (умениями), что выбираются случайным образом из общего пула навыков монстров. У боссов в Иммортале обычно 3 уровня здоровья, снимая каждый уровень здоровья вы получаете сферы здоровья (красные орбы), подбирая которые можно восстановить определенную часть своего здоровья. В общем, разнообразие противников в игре не пострадало, а только улучшилось.

Подземелья (Dungeons), в народе “данжи”, или Инстансы. Последнее название часто используется ввиду того, что локация создается только для вас и/или вашей группы, и никто другой вам не повстречается; пройдя подземку она исчезнет в виртуальном мире, и будет создаваться заново при следующем походе.

В этой теме не все так линейно: в Diablo Immortal есть две категории подземелий:

  1. Локационные – те что можно постоянно фармить бесконечное число раз, хоть 24 часа напролет;
  2. Случайные – это так называемые Скрытые Логова (Hidden Lair), достаточно редкое явление, представляющее из себя рандомно появляющийся вход на открытых локациях, где можно раздобыть обычные самоцветы.

Локационные подземелья нужно выделить в особый пункт. Игроки просто нахваливают то, что новый мобильный проект уже наделен новыми данжами, которых не было ранее. Игроки могут пойти в походы как в соло, так и в кооперативном режиме, до 4-х игроков в команде. Каждое подземелье станет настоящим испытанием для новичка, но по мере становления вашего персонажа, становятся они легче. В них вас будут ждать полчища мобов, подбоссы и Босс. После зачистки данжев вас будет ожидать жирная награда в виде лута: золото, предметы экипировки любого грейда (от мусора до легендарных или даже сетовых), опыт. При этом, с возрастанием количества игроков и их уровня, поднимается и сложность подземелья, сила монстров и Боссов растет. Все враги в каждом из подземелий различаются, как и Боссы.

Задания. В игре они полностью обоснованы сюжетом. После каждого из них игрок получит какой-либо бонус. Главное, для чего нужно делать ежедневные задания – это опыт и прокачка Боевого Пропуска, что также дает опыт вашему персонажу. Многие из могут показаться тупым гриндом и убийством одних и тех же мобов, но это часть геймплея игры, которая находится в разработке. В общем, все в старом добром стиле Diablo, что мы и увидели на тестах, в игре можно проводить время часами, не отрываясь от смартфона.

Интерфейс. Он здесь крайне удобен. Чем больше экран устройства, тем удобнее. Как ни парадоксально, но факт. В прочих играх порой неудобно играть на планшетах, здесь же все наоборот. К тому же, есть поддержка геймпадов (пока что фирменных). Зелье восстановления здоровья теоретически бесконечно, но имеется ограничение в 3 штуки, пополняется оно с убийством монстров, выделено в отдельный пункт, который находится над областью умений и поэтому всегда под рукой. Миникарта выполнена так, что кажется довольно объемной и при этом не мешает обзору, и не заслоняется пальцем. Полоски здоровья противника и вашего персонажа также находятся в заметном месте. В общем, все проработано под работу даже с маленькими экранами, хотя лучше играть на больших.

Интерфейс персонажа в Диабло Иммортал
Интерфейс персонажа в Диабло Иммортал

Источники по геймплею:

Прочие материалы вы также найдете на нашем сайте.

Игровые Классы

В Diablo Immortal присутствуют привычные для франшизы игровые классы, причем без особых изменений. Разберемся в классах подробнее:

  • Варвар (Barbarian) – безжалостный класс, который носит холодное оружие в каждой руке. Это аналог берсекера из прочих игр, он может носить топоры, молоты, топоры, используя их в ближнем бою. Варвар полагается на грубую физическую силу. Постоянное вливание урона с навыков с заполнением промежутка их перезарядки основными атаками вот основной геймплей за Барбариана. Твердый середнячок по показателю урона по одной цели и урона по области (АоЕ);
  • Монах (Monk) – стремительный класс, самый быстрый среди всех классов, причем, это касается и его основных атак. Монах может наносить серии ударов, как вариант одного из его навыков основной атаки. Сражается без оружия, эффективен в группах, накалывая положительные эффекты на союзников. Имеет хорошую возможность группировки противников, хорош в АоЕ, но урона по одной цели порой может не хватать;
  • Чародей (Wizard) – он же Маг, он же Волшебник, это класс, владеющий магией различных стихий – огонь, лед, электричество, гравитация. Использует фолианты, либо магические предметы, в левой руки, и посохи, либо жезлы, в правой. Хрупкий телом Маг может заморозить и сжечь, втянуть в черную дыру и обрушить метеор на головы врагов, может бить с расстояния по одной цели или по площади. Недостатком мага можно назвать сложность его освоения ввиду мягкотелости и специфики некоторых навыков, накладывающих некоторое ограничения по геймплею. Один из лучших классов с контролем толпы и АоЕ уроном;
  • Крестоносец (Сrusader) – класс, любящий защиту. Вооружен как классический рыцарь, холодным оружием и щитом. Он владеет одноручными орудиями ближнего боя, это могут быть палаши, мечи, молоты, палицы или моргенштерны. Самый быстрый класс ввиду особого навыка призыва Скакуна. Имеет хорошие показатели АоЕ урона, а также может накладывать положительные эффекты на членов своей команды. Имеет лучший показатель здоровья на протяжении всей игры. Однако, недостатками Крусадера можно назвать плохой урон по одиночной цели, а также отсутствие ожидаемого сопротивления дальним атакам стихиями. Он, как и все классы, боится огня, мороза, магии, молний и прочего яда. В отличии от Варвара, ввиду недостаточного урона по одной цели, игра в ближнем бою требует большей вдумчивости;
  • Охотник на Демонов (Demon Hunter) – мастер в убийстве демонов и всяких темных существ. Пара арбалетов является любимым оружием класса. Это единственный класс, способный перемещаться и атаковать одновременно. Может призывать на помощь турели, ловушки, имеет хороший урон по одной цели, средний АоЕ урон. Некоторые навыки можно использовать параллельно с основной атакой, что дает минимальную задержку;
  • Некромант (Necromancer) – универсальный класс дальнего / ближнего боя. Сам по себе темный маг, однако, его существа бьются в ближнем бою, нанося урон и выступая живой стенкой. Идеален в призыве существ, при этом одновременно проводя дальние спам атаки. Особенностью Некроманта можно назвать его самодостаточность (универсальность), ведь призванные существа отвлекают на себя врагов (и даже некоторых Боссов), нанося при этом отличный урон. Ввиду таких спам-атак, Некромансер обладает хорошим уроном по одной цели, хорошим уроном основными атаками по группе врагов, однако и он не лишен недостатков. Недостатком можно выделить отсутствие группировки врагов, плохой контроль толпы, посредственный АоЕ урон от навыков, которые может себе позволить призыватель.

В дальнейшем в Диабло Иммортал ожидаются такие классы, как Амазонка, Паладин, Друид и один уникальный класс, который никогда нигде еще не встречался.


Видео с геймплеем – локация Гора Завайн

Подробнее про выбор игрового класса вы можете ознакомиться в гайде Diablo Immortal: кем играть новичкам.

Геймплей за каждый класс может быть различным, можно своего героя собрать на АоЕ или на одиночную цель, под Разломы или под PvP, но в общем это выглядит так:

Варвар — “залетает” в гущу сражений и наносит всем врагам колоссальный физический урон. Также он способен быстро перемещаться в течении некоторого промежутка времени, используя свой навык, игнорируя дебаффы на замедление, и пробегая сквозь врагов. Для успешного противостояния с этим воином в PvP нужно постоянно держать с ним дистанцию и ловить на перезарядке скилов. По сравнению с другими героями у Варвара мало активных способностей.

Монах — является чистым саппортом, который выигрывает за счет скорости и положительных эффектов на команду. Он прыгает в толпы противников, отскакивает от стен, телепортируется от врага к врагу и исцеляет помимо себя еще и напарников по команде. Это настоящая проблема для всей вражеской команды, так как он способен ошеломить цель и даже наложить негативный эффект – кровотечение.

Волшебник — обездвиживает и обжигает врагов, а также имеет способность телепортации. Маленький показатель защиты и жизненных сил компенсируются неплохой мобильностью и защитой с помощью заклинаний. Против него используют в основном 2 стратегии:

  1. Получаем урон, и выжидаем пока его основные навыки не уйдут на перезарядку. Следим за его телепортами;
  2. Быстро сближаемся и переходим в атаку, пока он не сбежал. В ближнем бою Волшебник практически всегда труп.

Крестоносец – считается самым танкующим классом в Диабло. Он может окружить себя магическим щитом, а также пользоваться AoE-атаками, которые наносят огромный урон по всем окружающим, помимо этого враги будут замедлены или оглушены. Также с ним рядом есть всегда боевой конь, который увеличивает скорость перемещения и снимает дебаффы. Крестоносец хорошо взаимодействует с волшебником, который обездвиживает противников, а другой наносит урон – получается достаточно опасная связка. Один из лучших выборов для PvP режима. Однако, имеет плохой урон по одиночной цели и получает точно такой же входящий урон от атак стихиями, как и все классы, не имея от них никакой защиты.

Охотник на Демонов – считается стабильным классом дальнего боя в PvE игре, так как обладает скиллами, помогающими вести бой бесконтактно и не останавливая движений. Он мастер западни, умеет скрываться в дыму, а также порой игнорировать урон при перемещении. У него хороший урон по одной цели, но в PvP это один из нежелательных классов для команды. Изъяном класса является плохая мобильность, а также отсутствие значимых баффов для команды в PvP.

Некромант – это последователь черной магии, он умеет призывать нежить и другую нечисть, полностью контролировать их, а также накладывать негативные эффекты на своих противников. Он швыряет человеческие кости, лежащие рядом с ним, а также способен поднять шипы из-под земли. Это единственный класс, которого можно превратить в чистого призывателя, который будет основан на своих призванных существах, но с минимальным контролем толпы.

Экипировка в игре

Экипировка (носимые предметы) это вторая обширная тема, по которой вы найдете множество гайдов на нашем сайте. Если коротко, то в игре Диабло Иммортал на эффективность персонажа влияет несколько вещей:

  • Ранг экипировки (где ранг = уровень) – основной источник силы персонажа;
  • Ранг легендарных и обычных самоцветов – также один из важных источников силы персонажа;
  • Уровень Парагона – эта возможность открывается с 55-го уровня, дает дополнительные бонусы вашему герою;
  • Наличие полного сетового комплекта – крайне редко, поздний эндгейм;
  • Остальные источники – уровень Аддиквария, прокачка Святилища Хорадримов и прочее.

Более подробно о том, как стать сильнее в Diablo Immortal вы можете ознакомиться по ссылке.

Предметы вставляются в слоты экипировки в инвентаре. Слоты делятся на два типа: основные (те что справа) и вторичные (те что слева). Подробнее про слоты для предметов. На сегодняшний день, легендарные предметы возможны только для основных слотов.

Что касается непосредственно предметов, то всего есть четыре редкости шмоток:

  1. Белого цвета – обычные. Дают лишь урон или жизнь;
  2. Синего цвета – магические. В добавок дают некий аффикс;
  3. Желтые – редкие. Дают больше атрибутов и аффикс;
  4. Оранжевые – легендарные. Дают больше атрибутов, аффикс и легендарное свойство, влияющее на тот или иной навык персонажа;
  5. Зеленые – сетовые. Дают урон или жизнь, аффикс, а также мощное сетовое свойство, которое работает при надевании полного комплекта. Для этого обычно нужно найти и надеть предметы, входящие в этот комплект. Атрибутов не дают.

Еще раз отсылаем вас в гайд по предметам для более подробного ознакомления с темой.

Пример легендарных (оранжевых) вещей
Пример легендарных (оранжевых) вещей

Новичок будет иметь дело лишь с 4-мя типами редкости. Сетовые предметы можно найти в подземельях на Адской сложности, что становится доступным после 55-го уровня. При получении легендарных предметов, первые три типа становятся ненужным мусором. Ненужные шмотки можно разбирать на материалы, чтобы в будущем использовать для улучшения прочей экипировки.

Помимо непосредственно самого качества экипировки в Иммортале есть и камни, которые делятся на два типа: обычные и легендарные самоцветы. Обычные можно вставлять во вторичные предметы (слева) в соответствующие слоты, но особенно важны легендарные гемы, которые можно вставлять в экипировку в основных слотах, и которые также можно и нужно улучшать. Легендарные самоцветы дают легендарные свойства, которые могут добавлять различные баффы и свойства вашему персонажу, а также дают бонусы базовым атрибутам персонажа.

Мультиплеер или PvP

Мультиплеер PvP в Diablo Immortal – самая замудренная система в игре, разобраться в которой получится не сразу, но со временем все станет ясно. Участвовать в PvP можно и нужно, но не обязательно. Есть множество сильных игроков, входящих в Топ-10 в Таблице Лидеров, которые не участвовали в PvP деятельности на постоянной основе. Как говорится, игровые часы решают все. В Diablo Immortal пока что есть три типа ПвП:

  1. Арена – битва за сундук – это локационный ивент в локации Билефен, что проходит по расписанию. Все в реальном времени, никаких ботов;
  2. Поля Сражений (Battleground) – если очень коротко, то вы можете в соло, или в группе, войти в событие и сразиться с другими и игроками. Сражение происходит команда на команду. Все в реальном времени, никаких ботов. В таблице лидеров можно получить ценные награды, поэтому стоит участвовать;
  3. Фракционные войны – апогей PvP и, в принципе, конечная цель. Сервером правит фракция Бессмертных (Immortals), имеющая Главу (The Immortal – Бессмертный) и его заместителей, а также имеющая конечный набор участников. Через определенные промежутки времени противоборствующая фракция Теней (Shadows), которая поделена на Темные Дома (Dark Houses, ДаркХаусы) может сразиться c Бессмертными, и лучший Топ Даркхауса станет новыми Бессмертными. При это цикл обнуляется и все прочие игроки станут Авантюристами, как в начале игре.

Подробнее по всем режимам читайте по ссылкам, ведь в общем говоря, PvP, это довольно нелинейная и уникальная система, которая встречается только в этой игре.

Что ожидают от игры фанаты?

Те, кто уже давно следит за серией, ранее думали, что продукт подобного рода звезд с неба точно не будет хватать. Однако, все изменилось после нескольких альфа тестов, и, особенно после бета тестов. При этом, многие преданные фанаты Диабло все же решили ждать мобильную версию, так как их опасения не оправдались. Но давайте по порядку.

Геймплей. В лучшем случае люди, игравшие в прошлые части, надеются на возможность получить чуть больше удовольствия, чем от игр подобного жанра от других разработчиков. В общем, портативность заменила небольшое количество способностей у классов, которые получили взамен море источников, которые влияют на эти самые способности персонажа, усиливая или изменяя их. Утрированно, вы могли бы иметь 100 навыков у каждого класса, но вы имеете 12 навыков, 2 основные атаки и 88 легендарных предметов, изменяющих все эти навыки, а также другие источники, добавляющие активные/пассивные навыки вашему персонажу (легендарные камни, парагон, сетовые комплекты и прочее).

Сюжет. Конечно, фанатов очень порадовал шанс узнать о мире Diablo побольше. В основном, всех привлекает возможность узнать о событиях между 2-ой и 3-ей частями. Но также многие просто хотят повидать старых персонажей и монстров, а после этого сходить в новые подземелья, некоторых из которых можно пережить заново канонические события из лора игры. При этом, все всполошились из-за слов о том, что это полноценная часть Diablo, и в игре будет полноценный рассказ о событиях.

Наше Мнение

Diablo Immortal – это ААА-проект от Blizzard, что уже говорит о качестве игры. Именно поэтому, для повышения качества и максимального улучшения игры, релиз был отложен на лето 2022 года. Игру ждут огромное количество геймеров, она заинтересовала огромное количество игроков, особенно после всех тестов, где люди поняли, перед вами не тупая донатная помойка и никакой “китайщиной” или “корейщиной” от нее не пахнет. У игры практически нет конкурентов, разве что кросс-платформенная Undecember, о которой мы давали краткую информацию. Тут нет автобоя, автобег доступен лишь для удобства игры и то не везде, нет энергии, куча источников усиления персонажа, множество вариантов модификации умений и способностей, а что касается доната – он тут есть, но напрямую никак не влияет на превосходство одних игроков над другими.

Immortal — это бесплатный проект с возможностью доната. Но стоит задать вопрос, насколько сильно он влияет на игровой процесс? В игре есть “Боевой пропуск” (Баттлпасс или Battle Pass), у которого будет бесплатное и платное разветвления. Разница в поощрительных призах есть, она довольно “вкусная”, но также не обязательная: люди, вкладывающие деньги в игру получат немного больше ресурсов. Pay to Win в игре не будет. Одно из основных мест слива доната, наравне с Боевым Пропуском, – это покупка гербов для увеличения наград в Древних Разломах. Вердикт очевидный, стоит ждать, стоит играть, стоит тратить, стоит прокачиваться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Diablo Immortal и Diablo 4 - Все об игре