Последнее обновление: 12.06.2022
Diablo Immortal – сравнение классов в начале игры, какой класс лучше по статам в Диабло Иммортал на старте.
Чаще всего с гайдов Diablo Immortal для новичков и За кого играть – разбор для новичков приходят вопросы через обратную связь сайта, мол, все-таки какой класс лучший в Diablo Immortal, какой сильнее и вообще кем лучше начать играть. Хоть в процессе игры все классы хороши, но мы решили проверить сами для себя, сравнив классы в Diablo Immortal на самом старте игры.
Все что мы знали, все это подтвердилось – в игре нет плохих, слабых или лучших классов. Все классы приравниваются и балансируются по своим основным характеристикам и второстепенным характеристикам. На это влияет и экипировка и стартовые характеристики всех классов. Что касается дополнительных характеристик, то они остаются неизменными на старте игры.
Начало игры еще тем хорошо для сравнения, что здесь присутствует четкая коридорность, чего не скажешь об открытых локациях во время обычной игры. Но даже в такой коридорности есть некоторые расхождения касательно лута и золота, это обсудим чуть позже, так как не критично.
Сравнение Классов
Стадия 1: пробег голым персонажем до победы первого элитного монстра – Гнилого Осквернителя, того, что призывают в начале игры. Выпавший предмет не надевался. Именно после его победы разблокируется инвентарь, иначе доступа к статам персонажа не получить. На этой стадии у нас получились такие результаты:
Крест. – крестоносец. Ох. на Дем. – Охотник на Демонов.
Параметр | Крест. | Варвар | Маг | Монах | Ох. на Дем. | Некромант |
---|---|---|---|---|---|---|
Урон Гнилому Осквернителю | 30-36 | 33–47 | 30-41 | 18-39 | 19-26 | 28 |
Урон от Гнилого Осквернителя | 14 | 14 | 23 | 14 | 23 | 23 |
Боевой Рейтинг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Мощь | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сопротивление | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сумма Статов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Здоровье | 792 | 720 | 576 | 756 | 648 | 684 |
На голых персонажах мы видим неожиданное распределение характеристик по сумме атрибутов: лучших в этом плане нет, все классы в Диабло Иммортал на старте равны. Неожиданно это потому, что мы делали такой тест на последнем Закрытом Бета Тесте и там был разброс в характеристиках классов; теперь этого нет.
Худшим по показателю Здоровье ожидаемо оказался Чародей, лучшим Крестоносец. Минимальный и максимальный урон по Гнилому Осквернителю лучше всего проходил у Варвара. Минимальный урон хуже всего у Монаха, а максимальный хуже всего прошел у Охотника на Демонов. Как известно, Охотники на Демонов имеют лучший в игре урон по одиночной цели. Худший показатель здесь обусловлен единичным значением максимального урона, тогда как при атаке он выдает серию ударов, которая здесь не учитывалась. Тоже самое можно сказать про Монаха и его серию ударов. Таким образом, в таблице показан не урон в секунду (DPS), а фактические значения единичных минимальных и максимальных значений урона.
По показателю защищенности от входящего урона, то здесь более или менее все отбалансировано разработчиками, и, в общем-то ожидаемо: все классы ближнего боя в Diablo Immortal получили наименьший входящий урон.
Но все вышеприведенное это не показатель, сами понимаете, все коррелируется надетой экипировкой, особенно ближе к концу игры. Чтобы хоть как-то учесть влияние предметов, был сделан еще один забег всеми классами. Понятно, что чем дальше, тем больше будут разниться количество и качество экипировки у всех классов и сравнить их невозможно никак. Поэтому мы дошли до определенного момента, где выпадаемые шмотки более или менее равнозначны.
Стадия 2: пробег до первой контрольной точки, после телепорта в деревню с Кузнецом, до момента появления видения Скарна. Все лучшие предметы надевались, весь хлам разбирался у этого же кузнеца.
Под уроном элите имеется ввиду урон Послушнику Секты Проклятия. Вот что получилось:
Параметр | Крест. | Варвар | Маг | Монах | Ох. на Дем. | Некромант |
---|---|---|---|---|---|---|
Урон элите | 67-80 | 74–106 | 67-94 | 40-89 | 42-60 | 63 |
Боевой Рейтинг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Мощь | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Сопротивление | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Сумма Статов | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Здоровье | 1530 | 1320 | 1270 | 1495 | 1340 | 1405 |
Здоровье (голый) | 990 | 900 | 720 | 945 | 810 | 855 |
Урон | 63 | 63 | 64 | 64 | 64 | 64 |
Золото | 239 | 230 | 251 | 208 | 225 | 230 |
Опыт | 205 | 205 | 490 | 148 | 205 | 433 |
Металлолом | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 |
Надето предметов | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
После второго забега с начальной экипировкой показатели классов коррелируются, но опять же ожидаемо. Как видно, количество характеристик не изменилось и равно у всех классов. По здоровью в Diablo Immortal вновь лучшим оказался Крестоносец, худшим – Чародей. Причем, что в одежде, что раздетые.
По урону Послушнику Секты Проклятия лучшим вновь стал Варвар, худшими Охотник на Демонов (с худшим максимальным уроном) и Монах (с худшим минимальным). Опять же, как это было в первой таблице, это не показатель урона в секунду и серии ударов и их скорость не учитывались.
Урон в таблице – это базовая характеристика, на которую влияют надетые предметы в том числе. На старте игры, если снять все серые предметы, то урон станет равным 0.
Но и это еще не показатель. Во-первых, навыки классов не учитывались, сделать это невозможно, так как они все разные, имеют различные механики. Такжже у Некроманта со старта игры есть два помощника – скелеты от навыка Повелитель Скелетов, которые и наносят урон (2 урона на старте) и получают его, отвлекая на себя врагов. Это компенсировать никак не возможно, поэтому в таблицах сравнения не учитывалось.
Что касается лута – золота, предметов и металлолома, а также опыта, то здесь как кому повезет. Забеги мы проводили по указанному игрой пути, не отклоняясь от него ни на шаг. Но все равно получается небольшая разница и в луте и в опыте. Видимо, какие-то сторонние монстры все-таки были привлечены игроком, другого объяснения нет. Из-за того, что лут получился рандомным, то нет смысла выделять лучшие классы в этом отношении. Но у нас есть данные с последнего закрытого бета теста игры, где мы перепроходили за каждый класс несколько раз, результаты ниже.
А заключение хотим напомнить, что в Диабло Иммортал на Боевой Рейтинг влияет в том числе надетый шмот. На старте игры он равен нулю, даже с учетом надетых предметов, но с ростом уровня он будет повышаться. Скорее всего его значение не 0, а округленное до ноля, так как если ваш БР равен нулю, вы не нанесете никакого урона и будете погибать от любого удара.
Данные с ЗБТ
Пройдя по одному разу за каждый класс мы увидели, что есть различия не только в золоте, но и в полученном опыте и количестве найденных предметов. Получается, что в Диабло Иммортал весь лут это полный рандом. Сначала мы полагали, что начало игры заскриптовано, что выпадают предметы с одними и теми же по свойствам, и золото одинаково для все классов, .. но нет. Вот что получилось:
- В первый пробег за Монаха мы получили 219 золота и 148 опыта, хотя Крестоносец, Варвар и Маг получили 236 золота и 547 опыта;
- Во второй забег за Монаха мы получили 261 золота (больше чем все) и 547 опыта, так же, как и все;
- На первом забеге Хантером мы получили 7 металлолома, больше чем все. Причина – выпали одни арбалеты, а надетых вещей оказалось всего 3;
- Во второй забег Демон Хантер получил 5 надетых предмета (как все) и 5 металлолома (меньше, чем все);
- Демон Хантер в обеих забегах получил меньше всех золота, хотя вторая попытка дала лучший результат.
Наглядно на скриншотах видно расхождение в луте для Охотника, когда в первом пробеге я надел всего 3 предмета, так как все остальные были арбалеты:


Тоже самое и для Монаха, разный опыт и золото:


Таким образом, рандом в луте, что особенно критично на старте игры, напрямую влияет на общую эффективность персонажа. В дальнейшем это все нивелируется, но на старте пока так.
В таких играх рандом ожидаем я из 20 забегов на леорика на ад1 ни разу не получил сетовый предмет