Хронология событий в Diablo

Хронология событий в Diablo: временная шкала Диабло

Последнее обновление: 10.04.2022

Хронология событий во вселенной Diablo: временная шкала по годам событий по лору игры Диабло.

Хронология серии игр Diablo когда-то варьировалась от 964 до 1265 года, но с выходом “Книги Тираэля” временная шкала окончательно утвердилась. Красным обозначены именно такие временные промежутки, а коричневым – подтвержденный окончательный лор игры. Мы будем использовать самую последнюю версию временной шкалы, где, кстати, можно отмечать противоречия, которые часто встречаются в лоре Diablo.

Во временной линии вы узнаете обо всем, что было “до нашей эры” (до так называемого нулевого года), и вплоть до начала сюжета Diablo IV.

Однако прежде чем перейти непосредственно к хронологии событий во вселенной Diablo, необходимо ознакомить читающего с тем, что было до начала известной хронологии. Каким образом вообще появилось добро и зло, Санктуарий, и вообще человечество.

Упрощенная история Санктуария
Упрощенная история Санктуария.

Рассвет

В начале нет ничего, за исключением Жемчужины, содержащей мечтательный, могучий, непостижимый дух, Единого, – Ану. Ану (Anu) – согласно легенде, был самым первым существом в Мироздании, его относят к расе Божества. Его именуют также как Алмазный Воин, из чего можно понять, что принадлежал он классу воина. Именно Ану сражался с Единым Злом Татхаметом, их борьба привела к их смерти, но также и к рождению Небес и Ада, ангелов и демонов. В начале была единственная совершенная жемчужина, в которой обитал Ану. Ану был суммой всего: добра и зла, света и тьмы, физического и мистического, радости и печали – все это отражалось в кристаллических гранях его формы. Стремясь к состоянию полной чистоты и совершенства, Ану отбросил от себя все зло. Весь диссонанс исчез, но на какое-то время. Эти несогласованные части сформировались в существо Татхамет (Tathamet), первое Первозло. Хотя Ану и Татхамет были отдельными существами, они были связаны внутри жемчужины. Там они сражались друг с другом в нескончаемом столкновении света и тени на протяжении бесчисленных веков, и ни один из них не одержал верх. Наконец, истратив свою энергию после бесчисленных тысячелетий сражений, они нанесли свои последние удары. Энергии, высвобожденные своей невероятной яростью, зажгли взрыв света и материи, столь обширный и ужасный, что он породил саму вселенную (очевидно, отсылка к Большому Взрыву).

Итак, в какой-то момент Ану, стремясь к совершенству, изгоняет из себя все зло, создавая Первичное Зло, именуемое Татхаметом.

Битва Ану с Татхаметом
Битва Ану с Татхаметом.

Теперь два отдельных существа, Ану и Татхамет, воюют друг с другом в Жемчужине на протяжении бесчисленных тысячелетий, пока, наконец, изнемогая от битвы, они оба не наносят свои последние удары. Возникший в результате катаклизм уничтожает их обоих и закладывает основу всего Творения. Пандемониум оказывается в эпицентре этого события. Пандемониум (Pandemonium) – одна из сфер Творения и лежит в эпицентре реальности. Это “шрам” насильственного рождения Вселенной из-за битвы между Ану и драконом Татхаметом, обладает чертами “искаженной реальности”. Это царство действует как перекресток владений всех существ, а ядро Пандемониума действует как связующее звено между Высокими Небесами и Пылающим Адом. Это средоточие великой первичной энергии, которая продолжает формировать новую землю возле своего ядра, в то время как вокруг его краев постоянно отрываются куски в вечной петле созидания и разрушения. В Пандемониуме есть несколько местных рас, но эти существа не люди и не действуют как люди. Пандемониум – это царство за гранью человеческого понимания, обширное, хаотичное и суровое царство, и его жители должны быть весьма находчивыми, чтобы выжить.

Пандемониум (Pandemonium)
Пандемониум (Pandemonium).

Великий Конфликт

Сияющий позвоночник Ану образует Кристальную Арку (Crystal Arch, появляется в четвертом акте Diablo III, именно здесь в игре происходит финальная битва с Диабло; видимые части Арки выглядят как шпоры от гигантского позвонка, сделанного из светящегося камня; по мере того как бушует битва, Арка становится все более оскверненной, ее свет блокируется наростами темной материи), а вокруг нее формируются Высшие Небеса. Высшие Небеса (High Heavens) – часто просто “Небеса”, это царство ангелов. Возглавляемый Советом Ангирис, это бастион света и гармонии. Небеса это довольно враждебная среда для обычного человека, воздух холодный и лишенный влаги, что быстро приводит к обезвоживанию. Количество света может вызвать раздражение глаз и даже слепоту. Вера Закарум утверждает, что души добродетельных обитают на Небесах, но Декард Каин, что интересно, отметил, что веских доказательств этой веры, по-видимому, мало.

Труп Татхамета же является основой для Пылающего Ада (Burning Hells) – иначе это Подземный Мир, Мир Преисподней или просто Ад (см по ссылке).

Два этих царства рождают ангелов и демонов соответственно.

Глаз Ану становится Камнем Мироздания, объектом великой силы, способным создавать целые миры.

Ангелы и демоны теперь ведут войну за Камень Мироздания, артефакт много раз переходил из рук в руки. Крепость Пандемониум построена для его размещения, но и она много раз переходила из рук в руки. Крепость Пандемониум это древнее сооружение, расположенное в самом сердце Пандемониума. В игре это центр города в четвертом акте Diablo II.

Крепость Пандемониум в Diablo II
Крепость Пандемониум в Diablo II.

Ангел Инарий, после эпох битв, стремится отказаться от Великого Конфликта. Он собирает ангелов и демонов-единомышленников, в первую очередь Лилит (Lilith). Его ренегаты крадут Камень Мироздания и используют его, чтобы создать свое собственное царство, где они будут свободны от конфликтов – Санктуарий. Именно так и появился Санктуарий – мир вселенной Диабло.

Великий Конфликт остановился, так как без Камня Мироздания Рай и Ад остаются без цели.

Создание Санктуария

После создания Санктуария Инарий и Лилит спариваются и создают потомство, называемое Нефалемами. То же самое делают и другие ангелы-отступники и демоны. Так рождаются те, кого позже назовут Древними, далекими потомками которых являются все люди. Ангелы-отступники и демоны боятся силы Нефалемов и думают об уничтожении их всех. Лилит приходит в бешенство из-за перспективы истребления ее детей, поэтому убивает всех ангелов-отступников и демонов в Санктуарии, кроме своего бывшего любовника Инария.

Инарий в ужасе от действий Лилит, но не может заставить себя убить ее, поэтому изгоняет ее из Санктуария в Пустоту. Пустота (Void) – по лору Диабло это бесконечное пустое царство, в котором люди могут оказаться в ловушке. Пустота описывается как бесконечная тьма, чернее черного и совершенно пустая. По мнению Ратмы, быть брошенным в Пустоту это судьба хуже смерти. Если забежать вперед и немного углубиться в историю, то Инарий дважды изгонял Лилит в Пустоту, но в первый раз ей удалось сбежать. Инарий также изгнал Ратму в Пустоту во время Войны Грехов.

Инарий искажает силы Камня Мироздания, чтобы ослабить силы Нефалемов в следующих поколениях, пока не останется никаких особых сил. Так появляется человеческая раса, которая ничего не знает о своем праве рождения.

Начало Хронологии в Диабло

Рождение цивилизации

Проходят тысячелетия, и человечество начинает заселять мир, порождая различные цивилизации.

-2300 год:

Найденные артефакты свидетельствуют о том, что к этому времени письменность, искусство и наука стали неотъемлемой частью человеческой культуры. Современные ученые сходятся во мнении, что это время знаменует собой начало Кеджана (Kehjan), первой цивилизации человечества.

-2200 год:

Культуры Кеджана формализуют изучение магии. Это приводит к формированию и росту Кланов Магов.

-2100 год:

Растущая мощь кланов приводит к формированию Аль’Ракиша (Al’Raquish). Он управляет Кеджаном вместе с монархией королевства и торговыми гильдиями.

-1992 год:

Джере Хараш призывает первого демона в Санктуарий. Джере Хараш (Jere Harash) – был легендарным магом клана Визджерей.

Его товарищи Визджереи совершенствуют это искусство призыва, устанавливая демонологию и порабощение демонов как основу их силы. Следовательно, Первичное Зло узнают о существовании Санктуария и скрытой силе человечества. Визджереи (Vizjerei) – клан магов, также известный как Братство Визджерей или Клан Духов, является одним из старейших и наиболее влиятельных кланов магов. Их ряды состоят из колдунов и магов. Так или иначе с ним игрок сталкивается в Diablo I, II и III. Клак активен и до сих пор.

-1880 год:

Храм Триединого основан как прикрытие для распространения влияния Первичного Зла. Он неуклонно растет в силе. Храм Триединого (Temple of the Triune), также известный как Культ Трех или Культ Триединого, был культом, существовавшим во времена Войны Грехов. Хотя внешне это благожелательная религиозная организация, на самом деле она была сформирована Первородным Злом, чтобы обратить человечество на свою сторону. Таким образом, этот Храм Триединого имеет прямое отношение к Аду, появлялся он в Diablo III и будет однозначно в Diablo 4.

-1820 год:

Инарий формирует Собор Света, чтобы противостоять растущему влиянию Триединого.

-1809 год:

Чума проносится через Серам. Среди погибших большая часть семьи Ульдиссиана. Ульдиссиан (Uldyssian) – Ульдиссиан уль-Диомед, сын Диомеда, был одним из возродившихся нефалемов эдиремов в последние дни Войны Греха. Его действия спасли Санктуарий от разрушения и тронули сердце Тираэля, а также изменили его взгляд на людей как на мерзость. Ульдиссиан был одним из самых могущественных нефалемов, когда-либо живших на земле, и его силы могли сравниться только с Нефалемом (The Nephalem, с большой буквы, имеется ввиду игровой класс Diablo III). “Нефалем”, с большой буквой и артиклем “The”, это титул, присуждаемый герою-нефалему, действовавшему во время Конца Дней. Они служат главными героями Diablo III. Нефалемы (с большой буквой) являются одними из самых могущественных нефалемов, которые когда-либо жили, и их силы равны только Ульдиссиану.

Война грехов

-1809 год:

Начинается идеологическая битва между Собором Света и Триединым. Так начинается Война Грехов.

Простой фермер Ульдиссиан оказывается втянутым в конфликт между культами Триединого и Собора Света, когда Лилит, которой каким-то образом удается вернуться из Пустоты, открывает в нем скрытые силы Нефалемов. Она планирует использовать его в качестве раба против Инария.

Ульдиссиан и его последователи порождают Эдиремов. Группа намеревается уничтожить Триединого и Собор и положить конец их господству. В этом процессе Высшие Небеса, наконец, узнают о существовании Санктуария и человечества. Все, кто хоть немного знаком со вселенной Диабло слышал о Нефалемах, а про Эдиремов практически никто не знает, даже многие фанаты. Эдиремы (Edyrem) были следующим поколением нефалемов и были нормальными людьми, пока Ульдиссиан не обратил их в свою веру. Он пробудил их скрытые силы и сражался вместе с ними в Войне Грехов. Основными целями эдиремов было привлечь к ответственности Триединого и Собор Света, и, несмотря на тяжелые потери, они в конечном итоге победили и Лилит, и Скрытого Пророка Инария (Veiled Prophet Inarius), тем самым сломив их силу и влияние на человечество; возможно навсегда.

Итак, Триединый и Собор разрушены, Лилит отброшена обратно в Пустоту, а Камень Мироздания изменен, сняв “одеяло” Инария над потенциалом человечества. Высшие Небеса вторгаются в Санктуарий, стремясь искоренить “мерзость” человечества. Пылающая Преисподняя также открыто вторгается, и таким образом начинается трехсторонняя битва между Небесным Воинством, Демоническим Легионом и Эдиремом.

Ульдиссиан становится более могущественным, чем любой ангел или демон, после раскрытия всей своей нефалемской силы, но он понимает, что теряет свою человечность, и решает пожертвовать собой, чтобы изгнать из Санктуария и Рай, и Ад. Высвобождение энергии лишает эдиремов их сил и сбрасывает Камень Мироздания в состояние, в котором его оставил Инарий.

Совет Ангириса голосует по вопросу о Санктуарии. Тираэль, тронутый жертвой Ульдиссиана, делает решающий голос, который спасает обоих. Впоследствии Совет заключает договор с Мефисто о том, что и Небеса, и Ад признают Санктуарий своим собственным царством, что человечество будет свободно выбирать свой собственный путь между Порядком и Хаосом. Чтобы скрепить сделку, Мефисто отдают Инария в качестве раба, которого будут пытать всю вечность.

Так заканчивается Война Грехов. Лишь немногие избранные помнят события восстания Ульдиссиана.

Эпоха магии

-1799-ый год:

Считая Войну Грехов просто столкновением вер, большинство населения Кеджана отворачивается от религии. Земля переименована в Кеджистан, чтобы дистанцироваться от конфликта. Кеджистан (Kehjistan) – иначе называемый Восточной Империей и известный в древности как Кеджан, был великой империей восточных земель Санктуария, расположенной вдоль восточного побережья Морей-близнецов, с изумрудными джунглями, окружающими Кураст на юге и пустыней, окружающей Калдей на севере. Когда-то Кеджистан был бастионом цивилизации, а теперь лежит в руинах.

Все больше и больше людей обращаются за помощью к Кланам Магов (Mage Clans). Так начинается Эпоха Магии.

Маги, сохранившие воспоминания о Войне Грехов, заявляют, что ни один маг больше никогда не должен призывать демонов в мир, что человечество должно оставаться свободным от ангельского и демонического влияния. Кланы Визджерей (Vizjerei), Эннеад (Ennead) и Аммуит (Ammuit) остаются доминирующими магическими кланами и подавляют популярные религии.

-1741-ый год:

Заканчиваются события Войны Греха, согласно фигуре “три тысячи лет до Затмения Тристрама” в трилогии Войны Греха (скачать книги Diablo можно в разделе сайта). Временные рамки были изменены на несколько десятилетий в самой последней временной шкале. Война Греха (Sin War) – событие, относящееся к продолжающейся борьбе между Небесами и Пылающей Преисподней в мире смертных.

-748-ой год:

Урех исчезает из Санктуария. Урех (Ureh) – также известный как Свет Огней, город, расположенный на дальнем востоке Кеджистана.

-736-ой год:

После двенадцати лет поисков Уреха колдун Грегус Мази (Gregus Mazi) возвращается на территорию города и пропадает.

-715-ый год:

В разгар Войн Кланов Магов Визджереи обнаруживают Умбару. Визджереи, желая, чтобы одержимые демонами жертвы сражались со своими врагами, стремятся превратить Умбару в своих слуг. Однако, это было отменено временной шкалой Книги Тираэля и уже не является историческим фактом. Умбару (Umbaru) – группа затворнических человеческих племен, населяющих регион Теганзе в Тораджанских джунглях.

-705-ый год:

К этому моменту несколько кланов Умбару находятся в состоянии войны с Визджереями. Хотя Умбару примитивны, они способны держать магов в страхе, используя ландшафт и свирепость.

-515-ый год:

Умбару захватывают мага Визжереев и пытаются использовать своих теперь одержимых демонами братьев против самих Визжереев. Однако они попадают под власть демона Заграала и становятся Хазрой. Вообще, есть несколько теорий возникновения Хазры (Khazra, козло-люди), и все они были прописаны в лоре. Мы об этом упоминали в гайде по монстрам Diablo Immortal.

-264-ый год:

Выясняется, что Визджереи продолжают практиковать демонологию. Это разоблачение вызывает серию убийств и политических интриг, направленных на то, чтобы лишить Визджерей их власти.

-215-ый год:

Лидер “Руки Пророка” предвидит конфликт, который произойдет через 1500 лет. Он погружает сестричество группы в волшебный сон, и они проснутся тогда, когда нужна будет помощь героям в будущем. Рука Пророка (Hand of the Prophet) – сестринство, единственным живым членом которого является Эйрена. Его сестер обычно называют Чародейками (Enchantresses). Появлялись в Диабло 3, ныне не существует.

Войны кланов магов

-210-ый год:

Напряженность между кланами магов перерастает в кровопролитие в крупных городах Кеджистана. Вспыхивает полномасштабная война.

-203-ий год:

Финальная битва Войн Кланов Магов происходит между братьями Хоразон, Бартук и их соответствующими силами. Бартук убит, а город Виз-Джун разрушен. Сила кланов магов сломлена навсегда.

Эпоха веры

Когда люди восстают против магов начинают проявляться последствия конфликта. Некоторые кланы магов (включая Визжерей) выживают, но в меньшей форме. Многочисленные фолианты уничтожены, создан орден Виз-Джак’таар для борьбы с магами-изгоями, приняты законы, запрещающие использование магии. Виз-Джак’таар (Viz-Jaq’taar) – иначе известный как “Орден Убийц Магов” или просто “Ассасины”, представляют собой секретный орден, задачей которого является искоренение демонической порчи в Кланах Магов.

Таким образом, Эпоха Магии сменяется Эпохой Веры, и возникает множество новых религий.

0-ой год:

Первый год Анно Кеджистани. Даты во вселенной Диабло теперь сдвигаются вверх от этой точки.

Акарат видит видение на Ксиансае и приписывает его ангелу по имени Яэриус (Yaerius). Он получает предполагаемое понимание вселенной, реальности и самого человечества как вознесенной силы. Проповедуя добродетели Света, он приобретает последователей в многочисленных городах, которые посещает.

Это один из мрачных годов в истории Diablo – это такие года и периоды времени в Санктуарии, известные своими суровыми условиями. Обычно считаются временем горя, когда продолжительность жизни народов становилась коротка. В лоре Диабло есть как минимум три таких года:

  1. Год 0 – основание веры Закарум, записан мрачным годом в том контексте, что Закарум является источником многих мировых бед;
  2. Год 1258 – прибытие короля Леорика в Тристрам и освобождение Диабло;
  3. Год 1263 – кульминация Затмения Тристрама.

неизвестный год:

Акарат исчезает в джунглях Кеджистана. Хотя учения Акарата оставили свой след, они барахтаются в безвестности на следующее тысячелетие.

264-ый год:

Аранох опустошен конфликтом. Аранох (Aranoch) – это засыпанная песком пустынная земля. Граничащий с горным хребтом Тамоэ на западе и морями-близнецами на востоке, Аранох служит естественным барьером между востоком и западом Санктуария. Обладая одним из самых суровых климатов в мире, пустыни Араноха ежегодно уносят множество жизней. Только самые крепкие и хорошо обученные кочевники выживают дольше нескольких часов в этой палящей среде.

этот же год, старая хронология:

В сплетнях Фары (кузнец, ранее Паладин) в Diablo II упоминается Война Греха, опустошавшая земли Араноха 1000 лет назад. Сплетни от Дрогнана (торговец, ученый) в этой же игре помещают Войны Кланов Магов как происходящие “почти тысячу лет назад”. Однако Книга Тираэля отодвигает даты более чем на 1400 лет назад.

285-ый год:

К этому моменту Нефалемы считаются уже вымершими, хотя это не совсем точно.

300-ый год:

Сарнакил начинает изучать стихийную магию. Сарнакил (Sarnakyle) – был волшебником клана Визджерей. Он любил путешествовать и наслаждался широкими просторами душных городов своей родины, хотя и очень гордился архитектурными и культурными (особенно академическими) подвигами своей родины. Он появлялся в постоянно хорошем настроении, но мог быть серьезным, когда это было необходимо. Он регулярно одевался в красное, казалось, что он носит мантию и плащ только одного цвета.

этот же год, старая хронология:

Погибель Демонов указывает эту дату как год смерти Бартука. Погибель Демонов (Demonsbane) – электронная книга и первый роман серии Diablo, написан Робертом Б. Марксом, издан 31 октября 2000 года. По сюжету Зиггард – единственный выживший в битве при Энтштайге, не способный вспомнить последние часы битвы – вынужден отомстить за тех, кто был убит армией тьмы. Охотясь на армию демонов, Сиггард собирает воедино правду об этой ужасной битве… и обнаруживает, что его кошмар только начинается.

302-ой год:

Демон Ассур убит героем Сиггардом. Энтштайг остается нетронутым демоническим вторжением в течение по крайней мере двух столетий. Сиггард (Siggard) – был солдатом Энтштайга. Это был крупный мужчина, хорошо развитый, с окладистой каштановой бородой и серыми глазами. Он не считал себя суеверным, хотя верил в существование богов и считал, что проклятие постигнет того, кто осквернит нетронутую могилу.

307-ой год:

Сарнакил возвращается в клан Визджереев и помогает им вернуться к практике элементальной магии.

327-ой год:

После двадцати лет службы Визжерею Сарнакил возобновляет свою роль странника. На этот раз он так и не вернулся.

504-ый год:

Великий маг Этад создает Окулус. Окулус (Oculus) – легендарный источник для волшебника в Diablo III, для выпадения которого требуется 60 уровень персонажа. Сфера известна тем, что имеет шанс сбросить время восстановления навыка Телепорт.

802-ой год:

Примерно в это же время Сиггард исчезает из саг и эпосов. Остается только гадать, обрел ли он наконец покой или просто устал от войны с адом.

885-ый год:

В Жалящих Ветрах обнаружена руда. Жгучие Ветры (Stinging Winds) – локация второго акта Diablo III. Она расположена к северо-востоку от Шахт Черного Каньона. Через нее игроки могут добраться до заставы Хасима.

Город Алкарнус быстро стал центром добычи полезных ископаемых в этом районе.

902-ой год:

Согласно Писаниям Абд аль-Хазира, в этом году построен Тристрамский Собор. В руководстве к оригинальной игре говорится, что Первичное Зло веками сеяли хаос, прежде чем были заключены в тюрьму хорадримами. Однако, Книга Каина и Книга Тираэля сократили это время до десятилетий.

Темное изгнание

964-ый год:

Под предводительством Меньшего Зла подавляющее большинство обитателей Ада восстают против Единого Зла (Prime Evils) в противостоянии, кульминацией которого становится Темное Изгнание. Меньшее Зло (Lesser Evils) – это группа могущественных и влиятельных лордов демонов. Они “меньше” по сравнению с тройков Единого Зла, но все же исключительно сильны сами по себе. Меньшее Зло – это Андариэль, Азмодан, Белиал и Дуриэль.

В результате этого государственного переворота Три Брата насильно сосланы в Санктуарий.

985-ый год:

Далгур (Dahlgur) предлагает Калдею доступ к оазису в районе, который ранее считался пустыней. Доступ к этому новому источнику воды позволяет Калдею расти в размерах. Далгур просит лишь одного, чтобы оазис носил его имя, и вскоре после этого исчезает.

999-ый год:

По словам Гида (Gheed), это хороший год для вечеринок.

1103-ий год:

Пробуждение утверждает, что Диабло был захвачен хорадримами в этом году и что при этом был убит Джеред Каин. Пробуждение (The Awakening) – это ролевая игра в стиле Diablo для системы Advanced Dungeons and Dragons. Его квесты основаны на квестах Diablo I, но игровые персонажи в основном те же, что и в Diablo II.

1004-ый год:

Архангел Тираэль собирает вместе смертных героев, чтобы создать Хорадрим. Он награждает их Камнями Души (Soulstone) и поручает им выследить и заключить в тюрьму Единое Зло (Prime Evil).

1009-ый год:

Мефисто схвачен недалеко от джунглей Кеджистана и заключен в тюрьму под храмом Закарум, который в конечном итоге станет Курастом. Кураст (Kurast) –

1010-ый год:

Баала выслеживают в пустыне недалеко от Лут Голейна. Тал Раша, лидер Хорадримов, жертвует собой, чтобы захватить Баала в поврежденном Камне Души.

1017-ый год:

Закарум начинают строить Травинкал (Travincal). Это пробуждает интерес к учениям Закарум, и через несколько месяцев толпы угнетенных жителей Кеджистана стекаются в храм, чтобы оказать помощь.

1018-ый год:

По слухам, строительство Травинкала завершено в этом году.

1019-ый год:

Диабло, наконец, захвачен группой монахов-хорадримов во главе с Джередом Каином. Монахи хоронят камень души Диабло у реки Талсанде в Хандурасе, а над местом захоронения выстроен хорадрический монастырь с сетью катакомб.

Восход Закарума

1025-ый год:

Город Тристрам основан вокруг хорадрического монастыря. Тристрам (Tristram) –

В последующие годы город привлекает фермеров и поселенцев из этого региона.

1042-ой год:

Император Кеджистана Тассара обращается во все более влиятельную веру Закарум, тем самым восстанавливая свою популярность среди своих беспокойных подданных и стабилизируя регион.

Столица империи переносится в Кураст. Тассара систематизирует основные убеждения веры Закарум и избирает первого Кве-Хегана. Записи описывают Закарум как истинную церковь и организованную религию с этого момента.

1045-ый год:

После трех лет систематизированной веры Закарум Тассара по-прежнему находится в тени своего друга детства и фанатика Закарума – Раккиса. Раккис (Rakkis) –

После победы над переворотом дворян-отступников, стремящихся свергнуть церковь, Раккис становится живой легендой. Он использует свое влияние, чтобы заменить правительственных чиновников епископами Закарума, нарушив баланс сил в регионе.

Опасаясь растущей популярности Раккиса, Тассара отправляет генерала в крестовый поход, чтобы распространить Закарум на земли Запада. С уходом Раккиса и его самых верных сил Тассара получает контроль над Кеджистаном.

Примерно во время отъезда Раккиса клирик Аккан формирует Орден Крестоносцев. Он отправляет их на восток, чтобы найти средства для очищения веры Закарум, согласно его убеждению, что церковь отклонилась от учения Акарата.

1060-ый год:

После долгих лет войн с народами Запада и Севера Раккис заканчивает свое путешествие, основывая Вестмарш и становясь первым королем нации. Незадолго до этого он обнаруживает руины Корвуса, древнего города Нефалемов, и узнает о происхождении человечества.

1070-ый год:

Спустя десять лет после того, как Корвус стал королем, он продолжает расстраивать Раккиса в том, что касается его поисков сил Нефалемов. Узнав о существовании Камня Мироздания, он отправляется на север, чтобы вторгнуться в Северные Степи. Северные Степи (Northern Steppes) –

1080-ый год:

Хорадрический монастырь в Тристраме заброшен.

1085-ый год:

Хаэль пишет о существовании Корвуса. Он заключает, что это символическое понятие, а не фактическое местоположение.

1100-ый год:

Хорадримы исчезают в истории и легендах.

1141-ый год:

Ксазакс начинает поиски Бартука. Ксазакс (Xazax) – богомолоподобный демон из романа “Наследие Крови”, который связан кровью с колдуньей Галеоной. Он также является верным слугой Белиала, Повелителя Лжи. Бартук (Bartuc) – печально известный “Полководец Крови”, был братом Горазона и был весьма могущественным членом клана Визджерей (первоначально).

Реформация Закарум

1150-ый год:

Кве-Хеган Зебулон I инициирует реформирование церкви Закарум, призывая веру присоединиться к своему аскетичному и скромному происхождению. Этот акт хорошо принят людьми и вызывает всплеск независимого поклонения, секуляризма и мистицизма. Однако архиепископы Высшего Совета Закарума рассматривают эти события как подрыв власти церкви, но не могут удержать Зебулона под контролем.

Примерно в это же время (середина XII века) церковь отправляет священнослужителей на запад, чтобы распространять весть о Закаруме. Тяжкие путешествия приводят к назначению Защитников Слова для защиты будущих миссионеров.

1172-ой год:

Красный Круг на данный момент представляет собой виселицу.

1185-ый год:

Предположительно, в этот момент вымерли нефалемы – но это оказалось ложью.

1190-ый год:

Пепин родился в этом десятилетии. Пепин (Pepin) – был городским целителем Тристрама. Его мы могли видеть как NPC в Diablo 1.

1200-ый год:

Вестмаршу угрожает чума. Юстиниан II приказывает сжечь мертвых.

1202-ой год:

Рождается Декард Каин.

1210-ый год:

Грисвольд родился в этом десятилетии. Грисвольд (Griswold) –

1211-ый год:

Отец Декарда Каина становится главой кожевенного цеха, проработав там много лет.

1213-ый год:

Отец Декарда Каина умирает от болезни. Несколько недель спустя он поссорился со своей матерью, отказываясь верить в то, что ее рассказы о Хорадримах – это нечто большее, чем старые истории. Это убеждение, которого он придерживался на протяжении десятилетий.

этот же год, старая хронология:

Пробуждение (настольная ролевая игра) утверждает, что в этом году родился Декард Каин.

1220-ый год:

Адриа родилась в этом десятилетии.

1233-ий год:

Амелия Каин рожает сына Джереда.

Закарумская инквизиция

1225-ый год:

С восхождением на престол Кве-Хегана Карамата, Высший Совет выполняет свою задачу по отмене преобразований Зебулона. Караматом манипулируют, заставляя установить строгую систему поклонения, которая налагает суровые наказания на нонконформистов. Миссионерская работа приобретает все более воинственный оттенок. Это знаменует собой начало Закарумской инквизиции, поскольку церковь чистит различные секты и жестоко подавляет другие религии, такие как Скатсим (Skatsim).

1234-ый год:

Мать Терании умирает. Ее отец, Джероннан, остается заботиться о ней.

1237-ой год:

Амелия покидает Тристрам и Декарда Каина, забрав с собой сына. Но они оба были убиты бандитами за пределами Тристрама.

1240-ой год:

Джиллиан родилась в этом десятилетии. Джиллиан (Gillian) –

Родился Дэррик Лэнг. Дэррик Лэнг (Darrick Lang) –

Родился Мэт Ху-Ринг.

Рондал и Марта встречаются/женятся в этом году.

1243-ий год:

Буярд Чолик (Buyard Cholik) отворачивается от учения Закарума и начинает проявлять интерес к демонам.

1244-ый год:

Джероннан и Терания переезжают в Геа Кул.

К этому году Варрив ведет караваны между Хандурасом и Аранохом. Варрив (Warriv) –

1245-ый год:

Жречество Закарума пытается запечатать Мефисто. Они терпят неудачу, и церковь поддается скверне.

Торион посвящен в рыцари королем Корнелиусом.

Рождается Шанар. Шанар (Shanar) –

этот же год, старая хронология:

Пробуждение (настольная ролевая игра) утверждает, что именно в этом году Лазарь выпустил Diablo.

1246-ой год:

Терания похищена и порабощена. Она чуть не убивает своего отца и вскоре после этого исчезает.

Родилась Изендра. Изендра (Isendra) –

1247-ой год:

Разгар Смутного Времени. На фоне растущего фанатизма Закарума группа паладинов Закарума отделяется от церкви. Они основали новый Орден Паладинов, чтобы напрямую сражаться с тьмой. Они отправляются на запад, чтобы начать свою кампанию.

Рождается дочь Фарнхэма (Farnham).

1251-ый год:

Рождается Лекс. Лекс (Lhex) –

1254-ый год:

Кентрил Думон принимает командование отрядом наемников.

1255-ый год:

Лихорадка охватывает Брамвелл.

Умирает Элора.

Рождается Акарат. Акарат (Akarat) –

Дэррик Лэнг и Мэт Ху-Ринг вступают в ряды флота Вестмарша.

Марту похищают варвары. Однако через два часа ее возвращают.

Затмение Тристрама

В эти годы разворачивается сюжет Diablo I.

1258-ой год:

Второй из мрачных годов после нулевого.

По указанию Высшего совета Закарума и по настоянию Лазаря Леорик отправляется управлять землей Хандурас. Он перепрофилирует хорадрический монастырь в собор Закарума и объявляет себя королем.

По прибытии в Тристрам Лазарь освобождает Диабло. Освободившись, Диабло пытается завладеть Леориком, но безуспешно. Однако Диабло может лишить короля здравомыслия, и со временем Леорик впадает в безумие.

1259-ый год:

Огден начинает управлять Таверной Восходящего Солнца.

Лекса, сына младшего брата короля Вестмарша Корнелиуса, отправляют в Лут Голейн учиться у тамошних мудрецов. Лут Голейн (Lut Gholein) -.

1261-ый год:

К этому году Каин учит детей в школе Тристрама.

1262-ой год:

Зейл находит останки Гумбарта Весселя (Humbart Wessel). Он реанимирует его череп и берет его в компаньоны. Зейл (Zayl) – это некромант, что носит в своей сумке череп нежити Гумбарта Весселя для компании и помощи в трудную минуту, а также кинжал из слоновой кости, изготовленный из Траг’Оула, запечатанный в душе Зейла. Позже Зейл стал одним из первых реформированных Хорадримов Тираэля.

этот же год, старая хронология:

Первоначальная хронология Diablo утверждала, что Леорик прибыл в Хандурас в этом году, а также впал в безумие, которое было вызвано Диабло.

Вестмарш переживает особенно суровую зиму.

1263-ий год:

Третий мрачный год после нулевого и 1258-го.

Адрия прибывает в Тристрам. Адрия (Adria) – это ведьма, была практикующей магией и служанкой Диабло. Адрия появляется как второй босс в середине V акта в Diablo III, и битва с ней является кульминацией квеста в середине акта “Ведьма”. Это довольно интересный персонаж, о котором можно рассказать подробно в отдельной биографии.

Адрия (слева) и Магда
Адрия (слева) и Магда.

Все больше выходя из себя, король Леорик начинает заключать в тюрьму всех, кто сомневается в его авторитете, и казнить их как предателей. Он объявляет войну королевству Вестмарш.

Орден Искателей Света приходит в упадок из-за хаоса, который вызывают действия Леорика.

Архиепископ Лазарь похищает младшего сына Леорика, принца Альбрехта, чтобы использовать его в качестве сосуда для самого Диабло. Владение Диабло Альбрехтом порождает множество демонов из худших кошмаров Альбрехта и превращает самые глубокие уровни собора в сцену из самого ада.

Потеря Альбрехта разрушает то, что осталось от здравомыслия Леорика, и Тристрам погружается в ужас, когда король пытает и казнит всех, кого он подозревает в заговоре против него.

Лахданан (Lachdanan, будущий класс Рыцарь Крови в Diablo Immortal), капитан армии короля Леорика, возвращается с катастрофической войны с Вестмаршем и вынужден убить Леорика. Падший монарх проклинает Лахданана и его последователей на последнем издыхании. Вскоре после этого на Лахданана и королевскую стражу нападает Леорик, воскресший как Король-Скелет, когда они пытаются его похоронить. Проклятие короля превращает Лахданана и его людей в ужасных Рыцарей Ада в самых глубоких частях собора.

Архиепископ Лазарь ведет группу жителей деревни в собор с миссией по спасению Альбрехта и бросает их кровожадному демону по имени Мясник. Выживают при этом лишь немногие. Мясник (The Butcher) – уникальный повелитель с большим тесаком из Diablo I, главный герой квеста “Мясник”. Он живет в комнате, усеянной изуродованными трупами, останками горожан Тристрама, которых архиепископ Лазарь намеренно привел на гибель.

Принц Айдан возвращается в Тристрам. Вместе со своими союзниками он отправляется в глубины собора. Принц Айдан в этом контексте никто иной, как воин из сюжета Diablo I.

Мясник побежден. Впоследствии появились Король Скелетов и Лазарь.

Айдан побеждает Диабло, хотя и ценой жизни Альбрехта. Айдан пытается сдержать Диабло внутри себя с помощью разбитого Камня Души, но не может полностью сдержать демона.

Адрия ищет Айдана, пытаясь утешить его после испытаний Лабиринта (Labyrinth, имеются ввиду катакомбы). Она видит силу Диабло в молодом воине и клянется служить ему, отдавая себя ему, которое приведет к зачатию ее дочери Лии. Таким образом, Лия – племянница Декарта Каина, которую мы хорошо знаем по Diablo III, является дочерью воина из Diablo I, в котором сидит демон Диабло.

Адрия и Джиллиан уезжают в Калдей. Калдей (Caldeum) – Жемчужина Востока, крупный город в Кеджистане и одна из его бывших столиц. Калдей управляется Советом Торгового Консорциума, хотя после падения Кураста он стал резиденцией императора Кеджистана. Город зависит от торговли, чтобы выжить.

Айдан становится Темным Странником, оставив Тристрам и отправившись на Восток, незадолго до того, как легионы мерзких демонов атаковали и уничтожили город и его жителей. Темный Странник (Dark Wanderer) – это Айдан, или то, что от него осталось, теперь получил это новое прозвище (напомним, изначально Айдан это принц, сын короля Леорика и воин из Диабло 1). Теперь это сосуд для Диабло и не только.

Охота на Троих

В эти годы разворачивается сюжет Диабло 2.

1264-ый год:

В эти времена разворачивается сюжет Диабло 2.

Примерно в этом году рождается дочь Джеймса.

В этом же году Адрия рожает Лию. Она оставляет ее на попечение Джиллиан в Калдее и тут же исчезает.

Норрек Вижаран (Norrec Vizharan, главный герой романа Ричарда А. Кнаака – Diablo “Наследие Крови”) и его спутники натыкаются на доспехи Бартука. Броня привязывается к Норреку и берет его под контроль, заставляя отправиться на восток.

Группа героев отправляется на поиски победы над Диабло и его братьями. Они уничтожают Кровавого Ворона, разбойницу, которая сопровождала Айдана в лабиринте Тристрама и была подвежена скверне демоницы Андариэль, и открывают портал в Тристрам, чтобы уничтожить демонов и спасти Декарда Каина. Герои побеждают демоницу Андариэль, силы которой захватили монастырь Сестричества Незримого Ока, развратили и убили многих разбойников, прежде чем отправиться на восток вслед за Странником. Кровавый Ворон (Blood Raven, –

С помощью Кары Ночной Тени (Kara Nightshadow) Норрек освобождается от доспехов. Примерно в то же время Темный Странник прибывает в Лут Голейн.

Герои отправляются в Лут Голейн, где уничтожают повелителя демонов Дуриэля в Гробнице Тал Раши и спасают архангела Тираэля; тут обнаруживается, что Баал уже свободен от своего камня души.

Темный Странник завершает свое превращение в Диабло. Мефисто и испорченное верховное жречество Закарум терпят поражение в джунглях Кураста от группы героев.

Герои отправляются в Крепость Пандемониум, где побеждают Изуала, предателя Неба, и штурмуют сам Ад. Диабло терпит поражение в Святилище Хаоса, а его камень души вместе с камнем Мефисто уничтожается в Адской Кузне. Адаская Кузня (Hellforge) – находится в Пылающей Преисподней. Это волшебная кузница, расположенная в самой глубокой яме Царства Разрушения – единственный источник творения в царстве, но предназначенный для ковки оружия, которое будет использоваться только для разрушения. В Адской Кузне много наковальней, где было создано самое мощное оружие Ада, в том числе Наковальня Уничтожения.

Компания наемников во главе с Нетрилом Думоном входит в легендарный город Урех. Вместе с некромантом Зейлом Думон обнаруживает темные тайны города.

1265-ый год:

В эти годы разворачивается сюжет Diablo II: Lord of Destruction.

Родилась Валла. Валла (Valla) – это представитель класса Охотника на Демонов. В отличие от многих Охотников на Демонов, ее глаза не светятся, поскольку, по ее словам, “она живет не только местью” и предпочитает действие ожиданию. Это Нефалем, тот самый, которым игрок управляет в Diablo III. Валла также появляется как NPC в Diablo Immortal. Таким образом, мы пополнили список каноничных исторических персонажей женского пола, являющимеся представителями своих игровых классов: Амазонка, Разбойница, Волшебница и Охотница за Демонов. Здесь имеется ввиду, что, например, в лоре говорится, что именно “волшебница” пошла на поиск упавшей звезды, а никак не “волшебник”, хотя некоторая кастомизация и в Diablo 3 и в Diablo Immortal все же присутствует.

Баал и его армия идут на гору Арреат. Гора Арреат (Mount Arreat) – была самой высокой горой возле Харрогата и бывшим местом упокоения Камня Мироздания. Когда-то излюбленное место варваров, ныне это тлеющий кратер.

Герои следуют за Баалом на гору Арреат, где происходит последний конфликт между человеком и последним из Первородных Зол. Хотя герои побеждают Баала, его демоническая армия продолжает наступление.

Архангел Тираэль обнаруживает, что Баалу удалось осквернить Камень Мироздания, находящийся на горе Арреат. Понимая, что Камень Мироздания невозможно восстановить, Тираэль неохотно уничтожает его. В результате взрыв разрушает гору Арреат, опустошает большую часть сельской местности и уничтожает армию Баала.

Герои, победившие Единое Зло, возвращаются в свои дома и семьи. Декарт Каин, зная, что Санктуарий теперь открыт благодаря разрушению Камня Мироздания, начинает искать способ спасти царство смертных.

Зейл спасает Вестмарш от махинаций Астроги (Astrogha), любимого слуги Диабло, что был хитрым и интригующим демоном, всегда плетущим интриги и планы в темных уголках Храма Триединого.

Вера в Церковь Закарум рушится, как только раскрывается ее прежнее демоническое влияние. Император Хакан I переносит столицу Кеджистана в Калдей. С годами Калдей становится самым могущественным и влиятельным городским центром Санктуария.

1265 и 1266-ой год:

Согласно журналу Декарда Каина, события Diablo I, Diablo II и Diablo II Lord of Destruction происходят только в течение этих двух лет.

Тихий мир

С поражением Единого Зла в Санктуарии наступает период относительного спокойствия. Он длится два десятилетия. Однако, это время по-прежнему тяжело для народов мира.

На протяжении многих лет торговцы и искатели приключений притягиваются к руинам Тристрама, услышав рассказы о сокровищах, хранящихся в его соборе. Сооружение лишено всех ценностей. Новый Тристрам, построенный на этой практике, впадает в бесславие. Новый Тристрам (New Tristram) – город в центре Хандураса, построенный недалеко от руин Старого Тристрама. Как и его предшественник, Новый Тристрам пережил свою долю неудач.

Новый Тристрам (New Tristram)
Новый Тристрам (New Tristram).

1266-ой год:

Родилась Ли-Мин. Ли-Мин (Li-Ming) – это девушка-волшебница. Ли-Мин является канонической версией класса Волшебника для Diablo III. В своем диалоге она часто выражает неуважение и раздражение своим бывшим наставникам (кроме Изендры), заявляя, что, возможно, они изменят свое мнение о ней, когда узнают о ее деяниях как Нефалема. Ли-Мин чрезвычайно уверена в себе и часто хвастается своей превосходящей силой и навыками в бою. Термин “Волшебник” часто дается Магам с бунтарскими взглядами или одержимостью властью. В Ли-Мин есть и то, и другое, и она едва ли стыдится этого. Во время учебы она часто проявляла непослушание, изучая тайные искусства для себя, без разрешения начальства, особенно интересуясь магией искажения времени и пространства. К концу обучения она смогла в одиночку победить магистров в бою.

Волшебница Ли-Мин (Li-Ming)
Волшебница Ли-Мин (Li-Ming).

1270-ый год:

В эти годы разворачивается сюжет Diablo Immortal.

Примерно в это же время формируются Охотники на Демонов, как самостоятельный класс.

Приспешники Диабло ищут фрагменты Камня Мироздания, пытаясь воскресить своего павшего хозяина. Точно так же появляется древнее зло, чтобы получить фрагменты и использовать их для порабощения человечества.

1272-ой год:

Декард Каин берет Лию под свое крыло. Эти двоя срывают планы Белиала, который с тех пор вошел в царство смертных. Однако это временная неудача, и Белиал не останавливается в своих усилиях.

1275-ый год:

Рождается Мишка (Mishka). Несмотря на явно русское смешное имя, так по лору игры звали сына Патриарха и наложницы, что родился с уродствами, но его мать убедила отца изолировать его в монастыре Парящего Неба, а не убивать.

1278-ый год:

Рождается Саманта Халстафф (Sahmantha Halstaff).

1281-ый год:

Джаггед Лян (Jagged Liang) становится советником Великих Семей в городе Чжоу (Zhou). Она реформирует городскую стражу, превратив ее в свою личную армию. Далее следуют четыре года постоянно нарастающего насилия между ней и Десятой Семьей.

1284-ый год:

Расходятся Джейкоб и Шанар.

Родился Ралин Халстафф (Ralyn Halstaff).

Эштон Натоли исчезает, забрав с собой то, что осталось от состояния Дома Натоли. Жена вынуждена в течение года погасить его долги.

Лия и Каин прибывают в Новый Тристрам. Каин целыми днями просматривает свитки в Тристрамском соборе, а Лия делит свое время между поддержкой его и помощью в городе.

Конец Дней

1285-ый год:

В эти годы разворачивается сюжет Diablo III. Это один из самых насыщенных исторических годов во вселенной Diablo.

Спустя двадцать лет Тираэлю удается восстановить свою физическую форму. Он возвращается в Высокие Небеса (High Heavens) и призывает Эль’друин (El’druin) – Меч Справедливости, меч архангела Тираэля.

Джейкоб подавлен исчезновением Эль’друина. Вскоре после этого Шанар покидает его.

Хакан II отказывается от поддержки Калдея из Приграничья (Borderlands). Открытые для лишений Ковена, беженцы начинают течь в Калдей. Хакан отправляет Железных Волков в пустоши, чтобы сразиться с Ковеном (Coven), в то время как Имперская Гвардия создается для “защиты” жителей Калдея от беженцев.

Абд аль-Хазир покидает Калдей, чтобы запечатлеть чудеса и опасности мира. Он проводит месяцы в путешествиях, прежде чем, потрясенный своим опытом, наконец, вернуться домой. Абд аль-Хазир (Abd al-Hazir) – это известный джентльмен, историк и ученый. Родом из Калдея, он путешествовал по Санктуарию, написав множество фолиантов о землях и народах, с которыми столкнулся в своем путешествии. Это было путешествие, в результате которого он был схвачен и впоследствии освобожден.

Сэмюэл Дрест казнен за убийство Марлоу.

Лидра и Ригли перевозят демона через Аранох. Демон вселяется в Лидру, но Ригли убивает ее.

Кер Одвилл возвращается в Ужасные Земли (Dreadlands).

Демон Валдраксис досаждает городам Холбрук и Хейвенвуд, прежде чем его убивает Валла. После этого она направляется в Новый Тристрам, узнав, что через семь дней на город упадет звезда.

1285-ый год (осень/зима):

Тираэль привлечен к ответственности за свои действия Империусом. Он принимает форму смертного и спускается в Санктуарий, падая в старый собор в виде падающей звезды. Сила упавшей звезды заставляет мертвых восстать вокруг Нового Тристрама, и Леорик снова восстает как Король Скелетов, поклявшись заставить всех страдать так же, как он страдал.

Жота ведет Мишку через Горгорру. Горгорра (Gorgorra) – лес, граничащий с Ивгородом, здесь незыблемо равновесие между богами порядка и хаоса (сахптевской веры).

Ли-Мин покидает Калдей, преследуя упавшую звезду.

Алчный Шен покидает Сяньсай, предупредив Цзя, что гражданская война надвигается на островное государство.

Нефалем прибывает в Новый Тристрам. С помощью Лии и Декарда Каина, Короля Скелетов и нежить заставляют замолчать; Тираэль спасен, хотя и ценой жизни Каина от рук Магды. Впоследствии они направляются на восток, чтобы разобраться с Белиалом. Магда (Maghda) – была ведьмой, приспешницей Белиала и безжалостным лидером Ковена. Кстати, появляется не только в Diablo 3, но и в Diablo Immortal.

Группа прибывает в Калдей. Они выслеживают Магду и Ковена до разрушенного города Алкарнус и уничтожают их, чтобы отомстить за Декарда Каина, а затем спасают Лию от хватки Имперской Гвардии, змеиных демонов Белиала. Они убегают в канализацию, где узнают, что мать Лии, Адриа, жива, и спасают ее от приспешников Белиала. Белиал (Belial) – Повелитель Лжи, является одним из Меньших Зол Пылающей Преисподней.

С помощью Адрии герои могут вернуть Черный Камень Души у Золтуна Кулла. После спасения жителей города от нападения Белиала они проникают в Императорский дворец, побеждают Белиала и используют Черный Камень Души, чтобы заключить его в тюрьму.

Азмодан, ныне последний владыка ада, сообщает Лии, что его армия выйдет из кратера Арреат, побуждая группу отправиться на север. Азмодан (Azmodan) – Повелитель Греха, был Меньшим Злом Пылающей Преисподней и последним из Великого Зла, запертым в Черном Камне Души.

Армии Азмодана осаждают Крепость Бастиона, но благодаря героям атаку отбивают. Впоследствии герои вступают в бой с Азмоданом, побеждают его и заключают в тюрьму в Черном Камне Души. Черный Камень Души (Black Soulstone) – был артефактом невероятной силы, созданным отступником-хорадримом, известным как Золтун Кулл. В отличие от других камней души, Черный Камень Души был предназначен для хранения душ многих существ, как ангелов, так и демонов, и, в частности, был способен поймать в ловушку все семь Великих Зол.

Адрия раскрывает свое истинное лицо, обращая Черный Камень Души на Лию и пробуждая в ней присутствие Диабло. Великое Зло стало единым целым, Диабло стал единственным Единым Злом. Он отправляется в Высокие Небеса, а герои снова преследуют его.

Диабло осаждает Небеса, но опять же, решающим фактором являются герои. Сам Диабло низвергнут, а Небеса спасены. Тираэль возвращается к своим братьям, принимая аспект Мудрости и заявляя, что Небеса и Святилище будут стоять вместе.

Через два месяца после поражения Диабло Тираэль формирует новый Орден Хорадримов. Их первоочередная задача – вернуть Черный Камень Души с Небес, который начал развращать Совет Ангириса. Ангирисский Совет (The Angiris Council) является правящим органом Высших Небес. Первоначально он состоял из пяти архангелов, каждый из которых, как говорили, представлял главные добродетели Ану. Однако со временем единство и состав Совета уменьшились, в том числе из-за отсутствия архангела Малтаэля. В настоящее время Империус является фактическим лидером совета.

Странные существа заполонили Вестмарш. Тем временем Нерисса Натоли выигрывает приданое для своей сестры, хотя и ценой своей жизни. Под “странными существами” имеются ввиду Призраки (Ревенанты или Фантомы) – это тип врага-нежити в Diablo III.

Тираэль и Хорадрим забирают камень и прячут его в Санктуарии. Однако Малтаэль, ныне Ангел Смерти, забирает камень для собственного использования. Малтаэль (Malthael) – был бывшим членом и лидером Совета Ангирис. Когда-то Архангел Мудрости, он стал Ангелом Смерти. Малтаэль также имел такие титулы, как Безмолвный Ангел, Архитектор Вечного Конфликта и Жнец. Такой класс персонажей в лоре Диабло имеет название Павший Архангел.

Жнецы Малтаэля штурмуют Вестмарш. Тираэль и его союзники делают все возможное, чтобы защитить население. Воскресает так много мертвых, что Баланс нарушается. Под Балансом здесь имеется ввиду Равновесие, также известное как “Великий Цикл Бытия”, представляет собой шаткое состояние, которое Жрецы Ратмы (некроманты) стремятся сохранить.

Лорд Уинтон использует хаос нападения Жнецов, чтобы разжечь восстание среди крестьян против короля Юстиниана IV. Уинтон убивает короля, но нефалем поражает его, прежде чем он успевает укрепить свою новую власть.

Малтаэль терпит поражение, хотя и ценой уничтожения Черного Камня Души и освобождения Диабло. Через несколько месяцев после своего путешествия, в конце года, аль-Хазир похищен Ковеном. Его отправляют в Сешерон. Сешерон (Sescheron) – был столицей варваров до того, как его захватила Армия Разрушения.

1286-ой год:

В этот год разворачиваются события в Diablo III, что протекают в режиме приключений.

Дальнешие события не обязательно происходят в хронологическом порядке. Помимо спасения аль-Хазира, некоторые из них могут произойти в предыдущем году или после 1286-го года.

В Санктуарии возникают новые угрозы, привлекающие внимание нефалемов. Одним из их первых действий является спасение Абд аль-Хазира, пропавшего без вести в конце прошлого года.

Находка нефалемов на острове Грейхоллоу. Они раскрывают секреты острова и побеждают Безумца. Райелд Младший, также известный как Безумец, – священник демона Нерезы (Жрец Нерезы).

Культ Крови, возглавляемый демоном Видианом, ведет многочисленных появившихся нефалемов в глубины Храма Перворожденных, перекачивая их кровь, чтобы укрепить силу Видиана. Их действиям мешают Нефалемы (имеется ввиду персонаж игрока Диабло 3).

Формируются Царства Судьбы. Тираэль отправляет Нефалема на расследование. Царства Судьбы (The Realms of Fate) – это своего рода “портальный мир”, который соединяет различные места в Санктуарии и за его пределами.

Царствование Вражды

Эти времена, где разворачивается сюжет Diablo IV. С этого момента начинается современный лор Диабло, которого, в принципе, еще и нет.

После поражения Малтаэля человечество охвачено религиозными расколами, войнами и голодом. В то же время Небеса, также страдавшие, затворяют свои врата в потусторонние миры.

Спустя десятилетия после поражения Малтаэля Санктуарий превратился в унылый и разрушенный ад. Демоны бродят безнаказанно, а люди Санктуария ютятся во тьме, борясь за выживание как демонов, так и собратьев-людей.

Лилит призвана обратно в царство смертных. Ее возвращение порождает новую волну культистов и поклонников.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Diablo Immortal и Diablo 4 - Все об игре
Комментарии: 5
  1. Аноним

    Интересно, я не знаком вообще с этой вселенной, всегда был фанатом Вархаммера, но здесь все ничуть не хуже, с учётом книг

  2. Alex

    Лор по объёму плюс минус как у МК чуть меньше. Перед выходом диабло иммортал хорошо бы знать)

  3. Олег

    всегда было интересно что было до диабло иммортал и что будет после, я не играл ни в диабло 2 ни в диабло 3

  4. Анна

    Спасибо большое за труды :idea:

  5. Алекс

    Весьма познавательно, только для мобильной игры это незачем)

Ваш комментарий

Имя и E-Mail не обязательны для заполнения. Однако, желательно указать ваше имя, чтобы читатели знали как к Вам обращаться.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: